Тилт-шифт (tilt-shift) - игрушечный мир фотографии. Обработка фотографии в стиле Tilt-Shift Обработка фотографий онлайн

Многие не раз встречали на просторах всемирной паутины интересные фотографии городов, улиц, строительных площадок, парков и скверов выполненные в необычном стиле. Они выглядят как макеты реальных объектов. Люди похожи на игрушечных солдатиков, автомобили словно выполнены из пластмассы и расставлены на макете улиц.

Это называется Tilt/Shift (Тилт/Шифт) эффект. Он достигается созданием специфической размытости (глубины резко изображаемого пространства) и яркой окраске снимка.

Реализовать подобный эффект можно двумя способами. Первый - использование специального Tilt-Shift объектива. Второй - обработка снимка в графическом редакторе. Принципы фотографирования Tilt-Shift объективом мы рассматривать не будем, но немного познакомимся с его назначением и особенностями. Это нужно для лучшего понимания механизма создания и обработки снимка.

Что такое Tilt-Shift объектив?

Прежде разберемся с названием. Tilt обозначает наклон, а Shift - сдвиг. Tilt-Shift объектив может вращаться вокруг своей оси и наклоняться под различными углами.

Сдвиг (Shift) объектива хорошо помогает при съемке архитектуры. Он позволяет делать снимки без оптического искажения. Наверняка многие сталкивались с «заваленными» стенами, которые сужаются к центру кадра. Следующий снимок демонстрирует яркий пример искажения (перспективы) и иллюстрирует её исправление в графическом редакторе:

  • Снимок, сделанный камерой с обычным объективом;
  • Направляющие демонстрируют, насколько завалены стены;
  • При помощи трансформации исправляется перспектива. Направляющие теперь вертикальны;
  • Снимок кадрируется и мы получаем фотографию с правильной перспективой.
  • Использование Tilt-Shift объектива позволяет изначально получать снимки с правильной перспективой, как в четвертом пункте.

Как это работает?

Используя обычный объектив для захвата всего здания в кадр, камеру нужно наклонять. Матрица оказывается под углом к самому зданию и из-за этого происходит искажение. Сдвиг объектива позволяет держать камеру вертикально. Принцип действия Tilt-Shift объектива наглядно демонстрирует следующий скриншот:

Что касается получения специфического размытия, так за это отвечает наклон (Tilt) объектива. Специфическая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) хорошо смотрится в макро и архитектурной съемке.

Как сделать Тилт Шифт снимок?

Мы сейчас не будем говорить об архитектурной фотографии с правильной перспективой. Понятие Tilt-Shift у большинства ассоциируется со снимками реальных объектов, которые выглядят как игрушечные. Разберемся, как сделать снимок, который впоследствии (после обработки) будет выглядеть именно так.

Вы видели когда-нибудь макеты улиц или парков? С какого положения вы на них смотрели? Скорее всего, сверху. Снимок с эффектом Tilt-Shift тоже должен делаться с точки, которая даст обзор местности сверху.

Макеты обычно устанавливаются в помещениях. Свет от ламп дает жесткие тени. Именно такое освещение улицы будет идеальным для создания Tilt-Shift снимка.

В фотографии не желательно наличие большого количества сложных объектов. Снимки целых городов с самолета не будут похожи на макет, так как на его создание ушло бы много лет. Чем проще снимок, тем проще обмануть наше сознание, заставив его поверить в то, что это не реальный город, а просто макет с игрушечными машинами, людьми и животными.

Для наглядности просто сравним два снимка. Первый - это вид на город Харьков с высоты 26 этажа (высота примерно 90 метров), а второй - снимок строительной площадки с башенного крана всё в том же Харькове на площади Свободы (высота - 40 метров).

Оба снимка охватывают большую территорию, но на втором деталей существенно меньше.

Очень хорошо смотрятся снимки спортивных соревнований сделанные с трибуны (бокс, теннис, футбол, хоккей и др.). Главное чтобы в кадре было поле, игроки и как можно меньше трибун. Трибуны, которые попали в кадр желательно размыть, оставив резкими только основные объекты съемки. Как это сделать мы рассмотрим дальше.

Эффект tilt shift в фотошопе

Последня версия Photosop CS6 имеет специальный фильтр размытия, который называется «Наклон-смещение» или в некоторых переводах «Наклон и сдвиг». Находится он в меню Фильтр -> Размытие -> Наклон-смещение (Filter -> Blur -> Tilt-Shift).

Поэтапно рассмотрим процесс обработки.

Открываем подходящий снимок в программе. Если на фотографии есть изъяны, то их стоит убрать перед началом создания Tilt-Shift эффекта. Возможно, нужно будет кадрировать снимок, исправить перспективу, уменьшить шумы или убрать клонирующей кистью лишние объекты.

После того, как ваш снимок будет готов, создадим его копию (Ctrl+J) и будем работать с ней. Это позволит вернуться к началу, если что-то пойдет не так. Далее отправляемся в меню Фильтр -> Размытие, и выбираем «Наклон-смещение». Откроется не совсем типичное для более старых версий Фотошопа окно фильтра. Выглядит оно вот так:

На панели справа находятся настройки фильтра и эффектов размытия. На верхней панели - управление фильтром. В области изображения размещаются «булавки» - центры фильтров, и разметка. Разметку можно изменять, перетаскивая мышкой линии и вращая их вокруг оси «булавки».

Рассмотрим настройки:

  • Фокус - процентный показатель степени размытия центральной точки. 10% - это исходная резкость снимка. Для того чтобы понять принцип действия - просто попробуйте изменить этот параметр.
  • Сохранить маску в каналах - эта опция заставляет программу сохранить градиентную маску, которую мы создадим разметкой. Маска будет сохранена во вкладке каналов для дальнейшего использования.
  • Высокое качество - Применение более качественного размытия.
  • Просмотр - эта опция позволяет просматривать в реальном времени влияние фильтра на изображение.
  • Стрелка - удаляет все булавки с поля изображения.
  • Размытие - степень размытия.
  • Искажение - Добавляет легкие искажения в зоне размытия.
  • Симметричное искажение -название говорит само за себя.
  • Светлый боке - эта настройка управляет интенсивностью осветления участков в заданном диапазоне цветов в зоне размытия.
  • Цвет боке - управляет цветностью боке.
  • Светлый диапазон - указывает диапазон тонов, осветление которых будет проводиться.

Приступим к обработке.

Разместим «булавку» в центре композиции. Каждый снимок требует индивидуальных настроек разметки областей размытия. Я повернул зону резко изображаемого пространства таким образом, чтобы она проходила вдоль улицы, тем самым оставляя фасад здания с хорошей резкостью. Дорогу и крышу я сделал размытыми.

Размытия в 15 пикселей вполне достаточно для моего снимка. Искажения и эффекты размытия нам не нужны. Оставляем значения на нуле.

Чтобы просмотреть снимок без направляющих нужно нажать (Ctrl+H) - легко запомнить, ассоциируя букву «H» с командой hide (англ. Скрыть). Чтобы вернуть разметку, нажимаем сочетание клавиш еще раз.

Если всё в порядке, нажимаем «Ок». Эта кнопка находится на верхней панели.

Если в вашей версии Photoshop нет фильтра «Наклон-смещение», то разметку можно создать при помощи градиентной маски. Переключитесь в режим быстрой маски «Q», выберите инструмент градиентной заливки, настройте черно-белый градиент и выполните заливку. Отключив режим маски, вы увидите выделение. Теперь применяйте к изображению любой фильтр размытия. Лучше всего подойдет «Размытие при малой глубине резкости».

Добавим снимку контраста и насыщенности.

Контраст удобно повышать при помощи кривых. Добавляем корректирующий слой и слегка опускаем нижнюю часть кривой, а верхнюю - немного приподнимаем. Посмотрите, как это выглядит у меня:

Снимок стал более контрастным, а тени - более резкими. Помните, что мы говорили о тенях в самом начале? Некоторые участки снимка стали слишком темными. Возьмем черную кисть с мягкими краями, прозрачностью примерно 50% и пройдемся ей по маске в проблемных местах.

Теперь сделаем цвета не такими естественными. В новом корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» увеличиваем значение насыщенности примерно до +30, +40, в зависимости от ситуации. Я поставил +36.

Зачем увеличивать насыщенность?

В реальном мире, в повседневности не встречаются такие яркие краски. Чаще всего такие цвета мы видим в чем-то игрушечном, разукрашенном на фабрике или руками создателя макета.

Выравнивание экспозиции

На этом создание эффекта Tilt-Shift закончено, но наша обработка продолжается, так как в моём случае снимок получился темноват. Добавим еще один корректирующий слой. На этот раз это будут «Уровни». На гистограмме четко видны провалы в светлых и темных тонах. Я сдвинул оба ползунка к центру, ближе к началу графика гистограммы, а средний переместил левее, чтобы высветлить тени на деревьях. Здание получилось пересвеченным. Мягкой, полупрозрачной, черной кистью я обрисовал пересвеченные участки, ослабив тем самым действие корректирующего слоя в проблемных местах.

Альтернативные методы создания Tilt-Shift эффекта

Фотошоп не единственная программа, которая позволяет реализовать эффект Tilt-Shift. Утилита от Artensoft под названием Tilt Shift Generator позволяет более быстро создавать снимки с соответствующим эффектом. Её настройки не сильно отличаются от Фотошоповских. Единственный недостаток - это отсутствие возможности вращать зону резко изображаемого пространства. При этом программа имеет расширенные настройки боке. Интенсивность боке можно даже настраивать отдельно для переднего и заднего плана.

Программа платная, поэтому перед её покупкой задумайтесь, насколько часто вы будете создавать снимки с эффектом Тилт-Шифт. Нужно ли вам приложение, которое будет выполнять одну единственную функцию. Если нет, то посмотрите на бесплатные онлайн редакторы изображений.

Обработка фотографий онлайн

Кроме десктопных приложений существуют бесплатные онлайн редакторы для создания Тилт-Шифт эффекта.

TiltShift Generator

Приложение TiltShift Generator позволяет создавать как линейные, так и радиальные размытия. Кроме того имеется ряд стандартных настроек, которые нужны для придания снимку Tilt-Shift эффекта. В редакторе отсутствуют настройки боке, но разработчики добавили функцию виньетирования, что не типично для Tilt-Shift снимков.

TiltShift Maker

TiltShiftMaker - это еще одно онлайн приложение для создания Tilt-Shift эффекта. От TiltShift Generator его отличают расширенные настройки боке и более быстрая скорость работы.

Теперь вы знаете, что такое Tilt-Shift, его природу, суть и принцип создания. Использование Tilt-Shift эффекта в фотообработке значительно расширяет границы творческого подхода. Каждый фотограф найдет в этом для себя что-то полезное. Выбирайте для себя более удобный способ обработки и дерзайте. Мир ждет ваших творений.

Видео с эффектом Tilt-Shift

Статья сделана по заказу

Объективы с возможностью поворота и сдвига (Tilt/Shift) позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Первая часть данной статьи рассматривает возможности сдвига (shift) и сфокусирована на его использовании с цифровыми зеркальными камерами для управления перспективой и создания панорам. Вторая часть рассматривает использование вращения (tilt) для управления глубиной резкости .

Введение: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Концепция: изображаемый круг объектива

Изображение, запечатлеваемое цифровым сенсором вашей камеры — это фактически всего лишь центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения, передаваемого объективом («изображаемого круга»). У большинства объективов этот круг имеет размеры, лишь слегка превосходящие нужды сенсора. Сдвиговые объективы, наоборот, передают значительно больший изображаемый круг, чем это обычно требуется — тем самым позволяя фотографу «сдвинуть» изображаемый круг, чтобы выборочно кадрировать заданный прямоугольник.

Применить сдвиг: влево вправо

Обычный объектив Объектив с возможностью сдвига

Сдвиг имеет два основных использования: смена перспективы или расширение угла зрения (с использованием нескольких снимков). Оба способа рассматриваются в следующих разделах. Вышеприведенный пример мог бы быть более полезен при создании панорамы, поскольку средний телеобъектив сжимает перспективу (делает её плоской).

Возможности сдвига сопутствует дополнительное преимущество: в центральной позиции эти объективы обычно обеспечивают более высокое качество на краях изображения, аналогично использованию полнокадровых объективов 35 мм на камерах с кроп-фактором. Это означает меньшее размытие и виньетирование, с потенциально менее выраженными искажениями.

С другой стороны, объективы с возможностью сдвига должны быть намного больше и тяжелее, чем сравнимые обычные объективы (с тем же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой). К тому же большой сдвиг покажет части кругового изображения со сниженным качеством изображения, хотя оно может быть ничем не хуже, чем постоянно доступное на обычном объективе. Далее, tilt/shift объектив 24 мм оптически будет аналогичен обычному объективу 16 мм в связи с аналогичным размером изображаемого круга. Следовательно, tilt/shift объектив 24 мм наверняка уступает по оптическому качеству обычному объективу 24 мм, поскольку объективы с более широким углом зрения обычно имеют худшее оптическое качество.

Использование сдвига для управления перспективой

Обычно сдвиг используют для управления перспективой с целью выпрямления сходящихся вертикальных линий в архитектурной фотографии. Когда камера направлена горизонтально, вертикальные линии, параллельные для наблюдателя, останутся параллельными в отпечатке:

Схождение вертикальных линий появляется, когда объектив камеры (т.е. центр изображаемого круга) отклоняется от горизонта. Трюк сдвигового объектива заключается в том, что он может передать изображение, которое находится выше или ниже горизонта — даже если центр изображаемого круга сохраняет горизонтальность. Этот эффект позволяет изменить перспективу.

Обычный объектив Сдвиг объектива
меняет перспективу

Сдвиг объектива придаёт архитектуре гораздо большую выраженность и делает её более возвышенной, чем это воспринимается глазами. Это может быть очень полезным эффектом в ситуациях, когда невозможно отдалиться от здания достаточно далеко, чтобы придать ему такую перспективу (как это может оказаться при съёмках зданий на узкой улице).

Заметьте, что на примере выше точка схождения перспективы не была направлена непосредственно на горизонт, и как следствие, вертикальные линии не идеально параллельны (хотя намного более, чем при использовании обычного объектива). Зачастую лёгкая сходимость линий желательна, поскольку совершенно параллельные вертикальные линии могут порой выглядеть чрезмерно и неестественно.

Аналогичный эффект перспективы мог бы быть достигнут с использованием обычного объектива и цифровой обработки. Например, можно было бы использовать более широкоугольный обектив и затем сделать кадрированный отпечаток, хотя тем самым большая часть мегапикселей камеры осталась бы за кадром.

Второй возможный способ — это растянуть снимок, сделанный обычным объективом, используя в Фотошопе инструмент изменения перспективы (так что он станет похож на перевёрнутый трапецоид).

Второй метод сохранил бы большее разрешение, но горизонтальное разрешение изображения в этом случае деградировало бы с увеличением высоты. В любом случае, объективы со сдвигом обычно достигают наилучшего качества.

Техническое примечание: часто спрашивают, может ли цифровое управление перспективой достичь результатов, аналогичных по качеству объективам со сдвигом. И хотя цифровая обработка очевидно понижает разрешение, вопрос в том, действительно ли это хуже, чем размытие, вызванное использованием границы изображаемого круга для оптически некачественного объектива tilt/shift. Мой личный опыт говорит о том, что использование объектива со сдвигом визуально лучше для объективов Canon TS-E 45 и 90 мм. Объектив Canon TS-E 24 мм выглядит более рисково; всё же, если соответственно удалить хроматические аберрации, я по-прежнему считаю, что объективы со сдвигом несколько лучше.

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы . У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 60%
Соотношение сторон: 2.42:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 100%
Соотношение сторон: 3:1

Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 90%
Соотношение сторон: 1.28:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 150%
Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%

Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов.
Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото;
для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Калькулятор объективов tilt/shift

Калькулятор сдвига рассчитывает угол зрения, покрываемый сдвигом вверх-вниз или влево-вправо, а также другие значимые величины. Он скорее преднозначен для получения представления о возможностях сдвига, чем для использования на практике. Тем самым, когда у вашего объектива есть маркировка про 5 и 10 мм сдвига, вы сможете лучше представить себе, как это повлияет на итоговое изображение. Диаграмма в калькуляторе (справа) динамически адаптируется для иллюстрации полученных значений.

Тилт-шифт объектив - как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.

Что из себя представляют тилт-шифт объективы?

Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.

Как работает тилт-шифт объектив?

Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой - близкой к бесконечности.

  • Прим. переводчика - узнать больше о ГРИП Вы можете из статьи

Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.

Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.

Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры - это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.

Кто производит тилт-шифт объективы?

Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control - «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.

«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.

  • П рим. переводчика - подробнее о размерах современных светочувствительных сенсоров и связанных особенностях Вы можете узнать из статьи .

Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?

Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы - фотограф.

В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.

Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?

Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.

Познакомьтесь с оптическими супергероями: Они могут выпрямлять высокие здания с одного сдвига, давать Вам безумно глубокий фокус без безумно маленьких апертур или ограничивать фокус на одной ресничке. И они делают это, когда Вы снимаете, без возьни с программным обеспечением. Они популярны у тех, кто снимает архитектурные строения, продукты, портреты и природу, кто стремится к совершенным перспективам, и сокровище для тех, кто хочет производить необычные эффекты.

Сдвиг против падения

TRENT BELL
Bell перемещал свой 17mm f/4L Canon TS-E объектив сверху вниз, чтобы снять три отдельных горизонтальных изображения, затем сшивал их вместе в Photoshop CS5. Снято на Canon EOS 5D Mark II, 0.3 сек в f/11, ISO 500.

Когда Вы наклоняете свою камеру, чтобы снять высотное здание или другое сооружение, Вам может показаться, что Вы падаете - параллельные линии будут сходиться по мере поднятия. С наклоняющимся/сдвигающимся объективом Вы можете удерживать камеру параллельно строению и перемещать объектив вверх, чтобы захватить больше структуры и меньше переднего плана.

Как это работает : T/S (tilt/shift - наклоняющийся/сдвигающийся) объектив охватывает гораздо больший круг изображения, чем стандартные объективы, так что у вас есть достаточно свободы действий для перемещения сенсора или пленки вверх, вниз или в сторону в пределах круга.

Как это сделать : Это интуитивное действие. Для того, чтобы снять что-то выше позиции камеры, просто переместите объектив вверх. (Пузырьковый уровень во вспомогательном башмаке поможет удерживать камеру вровень с вашим объектом.) И наоборот, чтобы снять что-то ниже - если вы фотографируете строение с возвышенности - сдвиньте объектив вниз. И да, Вы ограничены тем, как далеко можете сдвигаться.

Эффект Шаймпфлюга

IAN PLANT
Plant использовал сдвиг (чтобы удержать деревья вертикальными) и наклон (чтобы удержать все триллиумы в фокусе) на своем 24mm f/3.5L Canon TS-E объективе с Canon EOS 5D. Экспозиция 2.5 сек в f/16.

Этот забавный, хотя и реальный термин относится к явно почти бесконечной глубине резкости, достигаемой путем наклона T/S объектива определенным образом относительно объекта. Кроме большой глубины, у него есть еще одно преимущество: Вы можете достичь эффекта с довольно умеренной апертурой, и, следовательно, использовать более короткие выдержки. Вот почему фотографы-натуралисты любят T/S объективы - они позволяют достаточно короткие выдержки, чтобы предохранить полевые цветы от смазывания в ветреный день.

Как это работает : Наклоняя плоскость фокуса в том же направлении, что и плоскость объекта съемки, Вы получаете в фокусе гораздо большую плоскость объекта, почти повсюду. Технически это не увеличивает глубину резкости, которая является просто зоной “приемлемой” резкости для объектива, сфокусированного обычно. С принципом Шаймпфлюга изображение действительно в фокусе в различных точках вдоль плоскости снимаемого объекта.

Как это сделать : Методом проб и ошибок. Для начала, обнулите наклон объектива, и сфокусируйте около одной-трети в зоне, которую Вы хотите получить резкой. Затем наклоните или поверните объектив по отношению к плоскости объекта: Для цветка на переднем плане и дерева на нейтральной полосе нужно наклониться вниз; для частокола под углом к Вам, нужно повернуть объектив боком к ограждению. Затем поиграйтесь с фокусом еще раз. Затем снова повозитесь с наклоном - и повторите. Проверьте глубину резкости, диафрагмировав объектив для съемочной апертуры. Штатив, конечно, является обязательным.

Реверс Шаймпфлюга

SATORU MURATO
Murato оставил большую часть Бостонской улицы вне фокуса, подняв свой 80mm f/2.8 Hartblei Super-Rotator объектив вверх, а не опустив вниз. Снято Canon EOS 5D, 1/250 сек в f/2.8, ISO 200.

Это, на самом деле, не официальный термин для этого вида, но он подходит. Здесь Вы умышленно изгибаете объектив в направлении, противоположном тому, что даст Вам увеличенную глубину, и, таким образом, сильно ограничить фокус на одной маленькой области вашего изображения. Популярное использование включает портретную живопись, где в изображении только часть, например глаз, в фокусе, или эффект миниатюры, где ограниченный фокус может сделать уличную сцену похожей на игрушечный город.

Как это работает : При наклоне или повороте объектива в противоположную от плоскости объекта сторону, фокус получается прикованным к узкой точки поворота на плоскости фокуса. Опять же, это технически не ограничивает глубину резкости, поскольку размытые участки изображения были оставлены вне фокуса, а не вне глубины резкости.

Как это сделать : Как и с Эффектом Шаймпфлюга, используем метод проб и ошибок. Начните с фокусировки, когда объектив прямо, с центром на одной особенности, которую Вы хотите удержать в фокусе - например, около глаза человека на портрете. Затем наклоните или поверните объектив в направлении, противоположном плоскости объекта - например, плоскость лица. Для игрушечно-миниатюрного ландшафта, это помогает снимает с высокой точки обзора, так что Вы смотрите вниз. Большая апертура сильнее ограничивает область фокусировки, поэтому так же проверьте глубину резкости при предварительном обзоре.

Эффект Вампира

MIKE BAXTER
Baxter держал свою Canon EOS 5D вне поля зрения с боковым сдвигом объектива Pentax FA 33-55mm f/4.5, установленного с помощью адаптера сдвига Zörk; 1/2 сек в f/16, ISO 200.

OK, мы придумали этот термин, но он подходит. Вы можете использовать сдвиг на объективе, чтобы снимать в зеркало без - призрак Дракулы! - появления в зеркале Вас или камеры. Это - удобный трюк для съемки внутреннего декора, а также для художественной фотографии натюрмортов с зеркалами. Удобно для фотосъемки некоторых продуктов, так как позволяет Вам снимать буквально вокруг объектов.

Как это работает : Если Вы держите камеру параллельно зеркалу, но в стороне, и затем сдвигаете объектив боком к зеркалу, будет казаться, что изображение снято в лоб. Хотя, объекты перед зеркалом будут выглядеть перегруппированы из центральной проекции. Потрясно!

Как это сделать : Именно так, как это звучит. Установите композицию (штатив почти обязателен), затем уведите камеру на шаг в одну или другую сторону, чтобы Вы и она вышли из отражения. (Иногда можно сделать это за счет опускания камеры и сдвига объектива вверх.) Посмотри, какой вид в зеркале выглядит лучше - когда вы отошли влево, вправо или присели. В случае очень широкоугольного T/S объектива и/или очень большого зеркала, Вы можете быть не способны сдвинуться достаточно, чтобы дематериализовать себя.

Теперь, когда мы показали, как замечательно использовать объективы со сдвигом и наклоном, Вы собираетесь приобрести такой?

Canon и Nikon практически собственники в области наклоняющихся/сдвигающихся объективов для DSLR. Canon делает 17mm f/4, 24mm f/3.5, 45mm f/2.8 и 90mm f/2.8 TS-E объективы. Nikon предлагает 24mm f/3.5, 45mm f/2.8, и 85mm f/2.8 PC-E Nikkor. Это все объективы с ручной фокусировкой, хотя они могут использоваться в режимах автоэкспозиции. Hartblei делает 35mm f/2.8, 65mm f/3.5, 80mm f/3.5 и 120mm f/2.8 Super-Rotator T/S объективы для многих изготовителей DSLR, плюс 45mm f/3.5 для нескольких средне-форматных камер. Schneider делает объективы только со сдвигом, 28mm f/2.8 PC Super-Angulon, которые могут быть установлены на различные камеры с помощью T-крепления.

Готовы к новому уроку? Хотя, чего я спрашиваю? Конечно же готовы! Сегодня мы с Вами рассмотрим очень интересный урок. Так как основы фотошопа я больше, почти, не публикую, то, естественно, уроки становятся все более и более интересными. То, чему я Вас сегодня научу, непременно Вам понравится, гарантирую!

Итак, хватит “лить воду”, давайте я расскажу лучше, о чём будет сегодня урок и, естественно, расскажу Вам, дорогие мои читатели, как добиться эффекта tilt-shift .

Наверняка, Вы видели подобные фотографии в интернете. Интересный эффект, не правда ли? Вроде бы обычная была фотография, а получилось вот такое интересное фото. Чем-то напоминает снимок игрушек. Вон, якобы кукольный домик, модельки машинок и сами куклы. С первого взгляда, можно так и подумать. Все еще хотите научиться как добиться такого эффекта в ? Тогда идем дальше!

Я взял вот такую фотографию, и на её примере буду Вас учить как сделать tilt-shift в фотошопе !

Шаг 1. Переходим в режим “Быстрая маска ”. Сделать это можно, нажав на кнопку, как на скриншоте:

Шаг 2 . Выбираем инструмент “Градиент ” > “Зеркальный градиент ”:

Шаг 3. И теперь используем градиент. Центром делаете то, что хотите выделить на фотографии. Вот, как это сделал я (красным я линию навел, что бы Вы видели):

Шаг 4. Повторяем шаг 1 , только теперь выключаем эту “Быструю маску ”.

Шаг 5. Идем в Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости… :

И у нас должно появится подобное окно:

Здесь можем настраивать размытие с помощью ползунка “Радиус ” по вашему вкусу.

Шаг 6. Вроде бы все готово, подумаете Вы. Да, по сути, мы добились того, чего хотели. Но, я Вам советую добавить насыщенности ! Настоятельно советую. По этому повторяем за мной:

Можно еще добавить яркости .

Давайте же посмотрим, что у нас с Вами получилось!

После

Согласитесь, очень интересно получилось! Правда, самое тяжелое в этом деле, не сам эффект, а правило сфотографировать. Ведь не все фотографии подходят, некоторые больше, некоторые меньше, а некоторые вообще никак не подходят.