Как доказать что спелое яблоко содержит глюкозу. Яблоки - кладовая здоровья Доказать что в яблоке содержится глюкоза





















1 из 20

Презентация на тему: Cпелые яблочки

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Яблоками сейчас никого не удивишь, они на нашем столе круглый год. Сорта самые разные, выбирай на любой вкус. ПРОБЛЕМА Всегда хочется сорвать румяное яблочко прямо с ветки яблони, чаще всего не дожидаясь его созревания, т.к. внешний вид обманчив.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - Доказать, что созревание фруктов представляет собой химический процесс, при котором происходит превращение крахмала в сахар.- доказать наличие крахмала в неспелых яблоках.- доказать наличие глюкозы в спелых яблоках.- доказать, что в состав яблок входит вода.

№ слайда 6

Описание слайда:

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Неспелые яблоки невкусные, потому что в них нет сахараи не сочные, так как в них мало воды. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НОВИЗНА: Мы самостоятельно, в условиях школьной лабораториидоказали наличие глюкозы, воды и крахмала в яблоках. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Оборудование: весы, спиртовка, раствор щелочи, раствор сульфата меди, йод, лакмус, универсальная лакмусовая бумага, глицерин, глюкоза, аммиачный раствор оксида серебра.

№ слайда 7

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Теоретическая часть: поиск информации по теме исследования.2. Практическая часть: покупка яблок, осуществление опытов для доказательства состава яблок.3. Анализ теоретического и практического материала.Опыты, лежащие в основе исследования:а) Определение величины РН среды водного раствора спелого и неспелого яблока;б) Обнаружение воды в яблоках;в) Обнаружение крахмала и глюкозы в яблоках.4.Создание презентации.

№ слайда 8

Описание слайда:

СКОЛЬКО В ЯБЛОКАХ ВОДЫ? Содержание воды в яблоке составляет от 75 до 97%.И, хотя в яблоках много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества. ЧТО ДЕЛАЛИ: - на весах взвесили яблоко; - натерли на терке яблоко; - массу поместили в марлю и отжали сок.- Оставшуюся массу разложили на тарелке и дали испариться воде. - опять взвесилиВывод: После повторного взвешивания убедились, что вес яблока стал меньше на столько, сколько весила испарившаяся из него вода. В яблоках содержится вода. В спелом яблоке воды содержится больше, чем в неспелом.

№ слайда 9

Описание слайда:

СКОЛЬКО В ЯБЛОКАХ ВОДЫ? ЧТО ДЕЛАЛИ: - на весах взвесили яблоко; - натерли на терке яблоко; - массу поместили в марлю и отжали сок.- Оставшуюся массу разложили на тарелке и дали испариться воде. - опять взвесилиВывод: После повторного взвешивания убедились, что вес яблока стал меньше на столько, сколько весила испарившаяся из него вода. Содержание воды в яблоке составляет от 75 до 97%.И, хотя в яблоках много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества. В яблоках содержится вода. В спелом яблоке воды содержится больше, чем в неспелом.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯБЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ Универсальная индикаторная бумага, лакмус определяют изменение РН среды водородного показателя. Если при добавлении раствора окраска бумажки меняется на красную, это обозначает кислую среду раствора. Если окраска бумажки становится синей, значит раствор имеет щелочную среду. ЧТО ДЕЛАЛИ: взяли яблоко, капнули каплю сока на универсальную бумажку ВЫВОД: Бумажка меняет свой цвет. Она становится розовой. Следовательно, в состав яблочного сока входит слабая яблочная кислота. В яблоках содержится кислота. В неспелом яблоке кислоты больше, чем в спелом.

№ слайда 12

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА Чтобы убедиться в наличии крахмала в яблоке надо капнуть на образец немного йода. Должно появиться темно-синее окрашивание. Что делали: Взяли созревшее яблоко и неспелое. Разрезали на тонкие дольки. Капнули на них несколько капель йода.Вывод: Синее окрашивание появляется только на срезе неспелого яблока. В созревшем яблоке нет крахмала. Крахмал содержится в яблоках, которые еще не созрели.

№ слайда 13

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА Чтобы убедиться в наличии крахмала в яблоке надо капнуть на образец немного йода. Должно появиться темно-синее окрашивание. Что делали: Взяли созревшее яблоко и неспелое. Разрезали на тонкие дольки. Капнули на них несколько капель йода.Вывод: Синее окрашивание появляется только на срезе неспелого яблока. Это значит, что в созревшем яблоке нет крахмала. Крахмал содержится в яблоках, которые еще не созрели.

№ слайда 14

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ Что делали: Налили в пробирку яблочный сок (3 см по высоте пробирки). Прилили столько же раствора гидроксида натрия, а затем по каплям раствор сульфата меди. Раствор окрашивается в красивый синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый - красный.ВЫВОД: Появление красной окраски (цвет томатного сока) свидетельствует о том, что в яблочном соке содержится глюкоза. Глюкоза - один из видов сахара. Глюкоза содержится в яблоках, которые созрели. В неспелых яблоках глюкозы нет.

№ слайда 15

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ Что делали: Налили в пробирку яблочный сок (3 см по высоте пробирки). Прилили столько же раствора гидроксида натрия, а затем по каплям раствор сульфата меди.Раствор окрашивается в красивый синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый - красный.ВЫВОД: Появление красной окраски (цвет томатного сока) свидетельствует о том, что в яблочном соке содержится глюкоза. Глюкоза - один из видов сахара. Глюкоза содержится в яблоках, которые созрели. В неспелых яблоках глюкозы нет.

№ слайда 16

Описание слайда:

ПОЧЕМУ ЯБЛОКИ НА СРЕЗЕ ТЕМНЕЮТ? ЧТО ДЕЛАЛИ: 1. Взяли яблоко и лимон. Разрезали яблоко пополам, положили его срезом вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов "чистая" половинка яблока потемнела, а та, что была "защищена" лимонным соком, осталась такой же белой. 2. Натерли яблоко на терке в 2 емкости. В одну из них добавили сок лимона. Через несколько часов «чистая» часть яблочного пюре потемнела, а та, что была "защищена" лимонным соком, осталась такой же белой.

№ слайда 17

Описание слайда:

В яблоках содержится много железа, а в соединениях железо бывает двухвалентным и трёхвалентным. Когда яблоко не повреждено, всё железо в нём двухвалентное, а его соединения имеют светло-зелёную окраску. Когда же ты яблоко надкусил, кислород из воздуха постепенно проникает в яблоко и окисляет железо. Оно становится трёхвалентным, а соединения трёхвалентного железа имеют коричнево-бурую окраску. ВЫВОД: Потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. А аскорбиновая кислота, содержащаяся в лимоне, - природный антиоксидант, замедляющий процессы окисления.В яблоках есть множество очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни жуй яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, ни видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом,точнее, с кислородом воздуха, они начинают темнеть. Лимонный сок покрыл срез защитной пленкой, и кислород не смог добраться до железа.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯБЛОК - Пектин, который содержится в яблочках, улучшает пищеварение и делает нашу кожу здоровее.- Натуральная глюкоза, содержащаяся в яблоках снимает усталость. Железо, содержащееся в яблоках, поднимает уровень гемоглобина в крови.- Достаточно съедать 4 - 5 яблок в день, чтобы запастись всеми полезными витаминами и микроэлементами. - Очень важно есть и яблочные семечки. В пяти съеденных семечках от яблока содержится суточная норма йода для взрослого человека. - Так же яблоки чистят организм и выводят застарелые шлаки.

№ слайда 20

Описание слайда:

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ: С помощью качественной реакции доказали наличие крахмала и глюкозы в яблоках.Определили в яблоках воду и кислоту, а так же присутствие железа.Благодаря проделанной работе мы доказали, что в сочных спелых яблоках нет крахмала, а есть глюкоза. Неспелое яблоко не содержит сахара; зато в нем много крахмала. В созревшем яблоке раствором йода можно показать отсутствие крахмала; а сахарной пробой - наличие виноградного сахара. Созревание фруктов представляет собой химический процесс, при котором происходит превращение крахмала в сахар.

как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу. и получил лучший ответ

Ответ от Boobzik[гуру]
Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O, который с течением времени образует более крупные кристаллы CuO красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
СН2ОН – (СНОН) 4 – СОН + Сu(ОН) 2 = СН2ОН – (СНОН) 4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О

Ответ от Fable [гуру]
Вырежи сердцевину яблока, скомкай какой нибудь плакат Глюкозы и засунь аккуратно внутрь яблока-доказательство 100%!


Ответ от Ёeнсeй_Влaд [гуру]
купи
Тест для определения глюкозы в крови
Полоски индикаторные для полуколичественного определения глюкозы в крови (0,0-55,5 ммоль/л) «ДИАГЛЮК»


Ответ от Мартышка [активный]
Дай его крысе - крыса кислое жрать не будет, только с глюкозой


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу.

Яблоками сейчас никого не удивишь, они на нашем столе круглый год. Сорта самые разные, выбирай на любой вкус. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА Всегда хочется сорвать румяное яблочко прямо с ветки яблони, чаще всего не дожидаясь его созревания, т.к. внешний вид обманчив.




Доказать, что созревание фруктов представляет собой химический процесс, при котором происходит превращение крахмала в сахар. - доказать наличие крахмала в неспелых яблоках. - доказать наличие глюкозы в спелых яблоках. - доказать, что в состав яблок входит вода. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Неспелые яблоки невкусные, потому что в них нет сахара и не сочные, так как в них мало воды. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Мы самостоятельно, в условиях школьной лаборатории доказали наличие глюкозы, воды и крахмала в яблоках. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НОВИЗНА: Оборудование: весы, спиртовка, раствор щелочи, раствор сульфата меди, йод, лакмус, универсальная лакмусовая бумага, глицерин, глюкоза, аммиачный раствор оксида серебра. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


1. Теоретическая часть: поиск информации по теме исследования. 2. Практическая часть: покупка яблок, осуществление опытов для доказательства состава яблок. 3. Анализ теоретического и практического материала. Опыты, лежащие в основе исследования: а) Определение величины РН среды водного раствора спелого и неспелого яблока; б) Обнаружение воды в яблоках; в) Обнаружение крахмала и глюкозы в яблоках. 4.Создание презентации. ЭТАПЫ РАБОТЫ:




СКОЛЬКО В ЯБЛОКАХ ВОДЫ? ЧТО ДЕЛАЛИ: - на весах взвесили яблоко; - натерли на терке яблоко; - массу поместили в марлю и отжали сок. - Оставшуюся массу разложили на тарелке и дали испариться воде. - опять взвесили Вывод: После повторного взвешивания убедились, что вес яблока стал меньше на столько, сколько весила испарившаяся из него вода. Содержание воды в яблоке составляет от 75 до 97%. И, хотя в яблоках много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества.




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯБЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ ЧТО ДЕЛАЛИ: взяли яблоко, капнули каплю сока на универсальную бумажку ВЫВОД: Бумажка меняет свой цвет. Она становится розовой. Следовательно, в состав яблочного сока входит слабая яблочная кислота. Универсальная индикаторная бумага, лакмус определяют изменение РН среды водородного показателя. Если при добавлении раствора окраска бумажки меняется на красную, это обозначает кислую среду раствора. Если окраска бумажки становится синей, значит раствор имеет щелочную среду.


Что делали: Взяли созревшее яблоко и неспелое. Разрезали на тонкие дольки. Капнули на них несколько капель йода. Вывод: Синее окрашивание появляется только на срезе неспелого яблока. В созревшем яблоке нет крахмала. Чтобы убедиться в наличии крахмала в яблоке надо капнуть на образец немного йода. Должно появиться темно-синее окрашивание. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА


Что делали: Взяли созревшее яблоко и неспелое. Разрезали на тонкие дольки. Капнули на них несколько капель йода. Вывод: Синее окрашивание появляется только на срезе неспелого яблока. Это значит, что в созревшем яблоке нет крахмала. Чтобы убедиться в наличии крахмала в яблоке надо капнуть на образец немного йода. Должно появиться темно-синее окрашивание. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ Что делали: Налили в пробирку яблочный сок (3 см по высоте пробирки). Прилили столько же раствора гидроксида натрия, а затем по каплям раствор сульфата меди. Раствор окрашивается в красивый синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый - красный. ВЫВОД: Появление красной окраски (цвет томатного сока) свидетельствует о том, что в яблочном соке содержится глюкоза. Глюкоза один из видов сахара.


ПОЧЕМУ ЯБЛОКИ НА СРЕЗЕ ТЕМНЕЮТ? ЧТО ДЕЛАЛИ: 1. Взяли яблоко и лимон. Разрезали яблоко пополам, положили его срезом вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов "чистая" половинка яблока потемнела, а та, что была "защищена" лимонным соком, осталась такой же белой. 2. Натерли яблоко на терке в 2 емкости. В одну из них добавили сок лимона. Через несколько часов «чистая» часть яблочного пюре потемнела, а та, что была "защищена" лимонным соком, осталась такой же белой.


В яблоках содержится много железа, а в соединениях железо бывает двухвалентным и трёхвалентным. Когда яблоко не повреждено, всё железо в нём двухвалентное, а его соединения имеют светло- зелёную окраску. Когда же ты яблоко надкусил, кислород из воздуха постепенно проникает в яблоко и окисляет железо. Оно становится трёхвалентным, а соединения трёхвалентного железа имеют коричнево-бурую окраску. ВЫВОД: Потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. А аскорбиновая кислота, содержащаяся в лимоне, - природный антиоксидант, замедляющий процессы окисления. В яблоках есть множество очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни жуй яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, ни видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом, точнее, с кислородом воздуха, они начинают темнеть. Лимонный сок покрыл срез защитной пленкой, и кислород не смог добраться до железа.


Пектин, который содержится в яблочках, улучшает пищеварение и делает нашу кожу здоровее. - Натуральная глюкоза, содержащаяся в яблоках снимает усталость. Железо, содержащееся в яблоках, поднимает уровень гемоглобина в крови. - Достаточно съедать яблок в день, чтобы запастись всеми полезными витаминами и микроэлементами. - Очень важно есть и яблочные семечки. В пяти съеденных семечках от яблока содержится суточная норма йода для взрослого человека. - Так же яблоки чистят организм и выводят застарелые шлаки. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯБЛОК


1.С помощью качественной реакции доказали наличие крахмала и глюкозы в яблоках. 2.Определили в яблоках воду и кислоту, а так же присутствие железа. 3.Благодаря проделанной работе мы доказали, что в сочных спелых яблоках нет крахмала, а есть глюкоза. Неспелое яблоко не содержит сахара; зато в нем много крахмала. В созревшем яблоке раствором йода можно показать отсутствие крахмала; а сахарной пробой наличие виноградного сахара. Созревание фруктов представляет собой химический процесс, при котором происходит превращение крахмала в сахар. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ:

Введение

В Библейских мифах яблоко является символом начала жизни. Вкусив плод, Ева стала прародительницей всех нас. В сказках и народных преданиях часто упоминается этот необыкновенный фрукт: “Молодильные яблоки.... “, “Наливные яблочки.... ” и т. д. Почему же именно этому плоду уделено так много внимания? Неужели он действительно так полезен и необходим нам в жизни. На этот вопрос мы и попробовали ответить.

Цель и задачи:
Расширить диапазон знаний о яблоке;
Изучить влияние химического состава яблока на организм человека;
Исследовать химический состав яблок на наличие витамина С, яблочной кислоты, ионов Fe 2+ , Fe 3+ и ионов йода

Селекция яблок

Среди плодовых растений яблоня занимает первое место по площади насаждений. Родиной яблони считают Кавказ, Среднюю Азию и Китай.

Культурные сорта яблонь принадлежат к одному виду – домашней яблоне.
Существуют специальные сорта декоративных яблонь. Их высаживают в парках, скверах, озеленяют ими улицы не ради плодов, а для украшения. Один из основателей науки о селекции плодовых культур был выдающийся русский ученый Иван Владимирович Мичурин. Он создал более 300 сортов плодовых растений. Его сорт, Пепин шафранный украшают наши сады и сегодня.

Ученые–селекционеры работают над созданием новых сортов яблонь для различных климатических зон.

Работа селекционеров Саратовской области

Изучив специальную литературу по селекции яблонь в нашей области, мы узнали, что сад должен состоять из экономически выгодных и экологически пластичных (с высоким адаптивным потенциалом) сортов: засухоустойчивых, зимостойких, устойчивых к парше и мучнистой росе, урожайных, с плодами высокого качества. В 2000–2007 гг. в различных зонах садоводства Среднего Поволжья провели сортоизучение 44 новых сортов яблони, полученных от разных вариантов скрещивания. Большинство изученных сортов в этих условиях показали высокий адаптивный потенциал. Первенец Ртищева (1995 г), Хвалынское и Пасхальное (2008 г.) включены в Госреестр по Саратовской области. Первенец Ртищева и Совхозное рекомендованы для включения в Госреестр по Волгоградской области.

На данный момент в нашем регионе лучшими по экономическим показателям являются сорта яблонь: Беркутовское, Первенец Ртищева (зимнего срока потребления), из группы летних сортов на рынке: Мальт Багаевский.

Лечебные свойства яблок

Яблоко часто используют как диетическое и лечебное средство. Они полезны людям умственного труда и лицам, ведущий малоподвижный образ жизни.

В яблоке содержится до 80% воды, в остальных 20% – масса полезных веществ: калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, йод, а также витамины А, В1, В6, PP, C и др. Фитонциды этих фруктов губительно действуют на возбудителей дизентерии, вируса гриппа А. Витамин С повышает иммунитет организма, обладает бактерицидными свойствами.

Лучше всего употреблять свежие плоды в натуральном виде или натертые на крупной терке. Свежие яблоки вызывают обильное выделение желудочного сока, поэтому полезно съедать во время обеда яблоко тем, кто куда–то спешит и не очень тщательно пережевывает пищу.
Яблоки нормализуют количество холестерина в печени. При этом достаточно съедать в день по 2–3 яблока. Такое действие яблок объясняется тем, что содержащиеся в них пектины благоприятным образом сочетаются с другими веществами с аналогичным действием: аскорбиновой кислотой, фруктозой, магнием.
Для продолжительного лечения атеросклероз рекомендуется ежедневно съедать по 3–4 яблока или выпивать по 1 стакану яблочного сока. Снижают и регулируют содержание сахара в крови 2 яблока, съеденные на ночь. Они также благотворно действуют на сон и способствуют пищеварению.
В свежем и печеном виде яблоки используют для улучшения пищеварения и обмена веществ. Сырые, вареные или печеные яблоки употребляют натощак при вялом пищеварении, желудочно – кишечных расстройствах, особенно у детей и при длительных, так называемых привычных запорах. Положительное действие при этом оказывает и яблочное пюре.
Включение в ежедневный пищевой рацион 2–3 яблок станет профилактикой простудных заболеваний.
Свежие яблоки рекомендуют при головной боли.
Американские стоматологи предложили вместо зубной пасты употреблять после еды, а особенно на ночь, яблоко, а затем ополоснуть рот. Яблоки устраняют 96,7% бактерий, находящихся во рту.
Яблоки облегчают усвоение солей кальция, хорошо действуют на кожу.
Яблоки, созревшие на солнце, содержат больше витаминов, чем яблоки, растущие в тени.
Сырые, печеные и вареные яблоки применяют как мочегонное средство при отеках как сердечно – сосудистого, так и почечного происхождения.
Яблоки рекомендуют употреблять при заболеваниях почек, мочевого пузыря и почечнокаменной болезни. Яблоки обладают свойством выводить из организма мочевые камни оксалаты.

Экспериментальная часть

Яблоко – это кладовая химических веществ, необходимая человеку. Для под–тверждения этих слов мы провели исследовательскую работу по обнаружению в яблоках химических веществ.

Вначале мы получили яблочный сок от различных сортов яблок (с моей дачи, сорт–Антоновка, сорт – Кортланд и покупное яблоко (сорт – неизвестен)). Опытным путем мы хотим доказать наличие в разных сортах яблок присутствие: витамина С, яблочной кислоты, ионов Fe 2+ , Fe 3+ и ионов йода.

Доказательство наличия яблочной кислоты.

Все знают, что яблоки бывают кислые, кисло–сладкие и сладкие. А можно ли химическим путем определить какое яблоко будет иметь больее выраженный сладкий вкус?

Возьмем универсальный индикатор и опустим его в яблочный сок. Из опыта видно,что индикатор окрашивается в разный цвет, чем больее интенсивная окраска, тем больше в яблоке яблочной кислоты, т.е. оно кислее на вкус.

Результат проведенного опыта показал:
Садовое яблоко “Антоновка” имеет кислую среду, рН равен 3
Яблоко “Кортланд” имеет среду, рН равен 5
Яблоко “Покупное” имеет среду, рН равен 4
Отсюда следует, что содержание яблочной кислоты находится в яблоке “Антоновка” .

Доказательство наличия аскорбиновой кислоты (витамин С)

Аскорбиновая кислота – это знаменитый витамин С, который повышает иммунитет человека. Для определения аскорбиновой кислоты, мы к яблочному соку прилили сначала немного крахмального клейстера, а потом добавляли по каплям раствор йода. Сначала раствор не окрашивался в синий цвет, потому что аскорбиновая кислота легко окисляется йодом, и как только йод окислил всю кислоту, наш раствор окрасился в синий цвет, потому что с йодом начал реагировать крахмал.

Аскорбиновая кислота – это витамин С над витамином, единственный напрямую связан с белковым обменом. Есть правило. Мало аскорбиновой кислоты – нужно много белка. Если много витамина С, можно обойтись меньшим количеством белка.
Витамин С повышает не только иммунитет и работоспособность, но и благотворно влияет на сосудистую систему.

Это комплекс, состоящий из витамина С, витамина Р и каротина.

Лишая организм этой тройки, мы выводим обмен на невыгодное направление в сторону большей массы тела и повышенной нервозности. Этот комплекс также благотворно влияет на сосудистую систему и служит профилактическим средством.
Витамины С, Р и каротин наиболее полно представлены в овощах, ягодах, фруктах (см. таблицу).

—————————————-
В 100 граммах фруктов содержится витаминов:

Клубники: С - 60 мг, Р - 150г
- Апельсина: С - 60 мг, Р - 500г
- Яблока: С - 30 мг, Р - 10–70г
—————————————-

Несомненно, что в клубнике и апельсинах больше этого витамина, но клубника у нас в питании присутствует ограниченное время, апельсины – довольно дорогой продукт, а вот яблоки – это дешевый фрукт, который можно и нужно есть круглые год.

Доказательство наличия ионов Fe +2

Соли железа II и III валентные можно определить с помощью гидрооксида натрия. Приливая к растворам солей железа (II) и (III) NaOH, мы получаем разные осадки.
Мы провели опыты, как с химическим реактивом, так и с раствором яблочного сока.

Опыт №1

FeSO 4 + 2 NaOH = Fe (OH) 2 + NaSO 4
Fe 2+ + 2OH – = Fe(OH) 2 – Белый осадок, быстро зеленеющий на воздухе.

Опыт №2

FeCl 3 + 3 NaOH = Fe(OH) 3 + 3 NaCl
Fe 3+ + 3OH – = Fe(OH) 3 – бурый осадок

Ионы Fe 2+ легко окисляются на воздухе до ионов Fe 3+ , поэтому зеленый осадок Fe(OH) 2 , через некоторое время переходит в бурый – Fe(OH) 3 .

Опыт № 3

Яблочный сок + NaOH – выпадает зеленый осадок Fe(OH) 2 , это доказывает наличие ионов железа (2). Через 30 минут наш зеленый осадок стал бурым, т.е. железо перешло в состояние железа (3). Поэтому мы даем совет, пейте сок сразу после его приготовления.

Количественное содержание ионов железа в яблоках.

Мы разрезали яблоки и оставили их на воздухе в течение двух часов. Больше содержится ионов железа в тех яблоках, которые быстрее темнеют. В нашем случае это были яблоки, выращенные у нас на даче.

Наличие в семечках яблок йода

Реактивом на йод является крахмал. Мы приливали крахмальный клейстер к истолченным семечкам яблок, раствор окрасился в синий цвет.
Поэтому мы даем совет: двух яблок в день, съеденных вместе с семечками, достаточно суточной дозы йода в день.

Проектная деятельность – один из источников самопознания, саморазвития каждого школьника. Для нас это также проявить свои творческие способности, познать собственные возможности. В ходе проделанной работы мы расширили свои знания в области биологии и химии. При изучении сортов яблонь, мы узнали, какие сорта яблонь выращивают у нас в регионе. При выполнении экспериментальной части работы мы узнали, что в яблоках много железа, йода, аскорбиновой кислоты и доказали это.

Источники информации

1. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5 – 6 кл.Сост. Д. И. Трайтак. – 2–е изд., перераб. – М.:Просвещение, 1985. – 223 с., ил.
2. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.–13–е изд., стереотип.– М. :Дрофа, 2008.
3. Химия. 10: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Х46 О.С. Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин – 4–е изд., стереотип.– М. Дро–фа,2003
4. www.yabloko.ru
5. www.cofe.ru/apple/
6. www.wikipedia.org/wiki/Яблоко
7. www.apple.com/ru/

Руководители:
учитель биологии Гранкина Людмила Васильевна,
учитель химии Надобных Татьяна Васильевна,
учитель географии Соленкова Наталья Николаевна