Конкурс рассказов "умелые руки". Международный конкурс поделок Международный конкурс поделок умелые ручки

Разделы: Технология

Цель : Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4. Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7. С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1. Много снега – … (много хлеба).
  2. Кашу маслом … (не испортишь).
  3. Щи да каша … (пища наша).
  4. Умелые руки – … (не знают скуки).
  5. Славен человек не словами - … (славен делами).
  6. Делу время – … (потехе час).
  7. Делано наспех – … (сделано на смех).
  8. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

6 конкурс «Сиамские близнецы»

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами –
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский –
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, –
третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела –
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора –
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд –
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».


Всероссийский творческий конкурс для педагогов ДОУ

Сроки проведения: 23 июня 2014г. - 28 сентября 2014г.
Подведение итогов и объявление победителей состоится в период с 29 сентября по 05 октября 2014г.
Уважаемые педагоги, объявление победителей состоится 8 октября. Приносим извинения за изменение сроков.

Участие в конкурсе: для участия в конкурсе необходимо загрузить фото поделки, игрушки, инвентаря, макета, плаката, панно, костюма, элемента оформления группы или участка, и пр., выполненных воспитателем без участия детей, в нашу группу "ВКонтакте" или "Одноклассниках" в соответствующий названию конкурса фотоальбом ("Умелые ручки") .
Добавлять работы необходимо в уже созданный администратором альбом (не нужно создавать новый или загружать работы в тему!)

В описании работы указать:
- полные ФИО автора;
- наименование образовательного учреждения;
- город (село).

Победители конкурса будут награждены ДИПЛОМАМИ 1-ой, 2-ой и 3-ей степени!

Все педагоги по желанию могут заказать Сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе, как в период его проведения, так и после завершения.
Стоимость электронного сертификата 100р., в печатном виде с отправкой по почте - 290р.

Совершив оплату, необходимо перейти на страницу , заполнить и отправить заявку.
ВНИМАНИЕ! Обязательно запомните, а лучше запишите номер Вашей заявки и на кого Вы оформляли документ (например, №202 Иванова Ирина Васильевна).

В течение суток с момента подачи заявка будет обработана администратором и, в случае отсутствия спорных вопросов, документ станет доступен для скачивания.

Чтобы скачать документ, перейдите на страницу и введите в поле её номер.
Если статус "ВЫПОЛНЕНА" - скачайте документ.

Если Вы подали заявку на печатный документ с отправкой по почте, администратор также обработает её и сообщит Вам
на e-mail о результате.

Если у Вас возникли трудности с подачей заявки, скачиванием документа и другие вопросы, незамедлительно сообщите об этом
на наш e-mail [email protected]

Итоги конкурса:

Победителями конкурса "Умелые ручки" стали умелые ручки следующих педагогов:

I место поделили:
- Комогорцева Наталья Михайловна - воспитатель ИЗОстудии МБДОУ №96 г.Чита
- Фото в Одноклассники добавила Лариса Иванова, но не указала данные автора
- Сетина Наталья Алексеевна и Ведерникова Ольга Алексеевна - воспитатели д/с №213 ОАО "РЖД", г.Слюдянка, Иркутская область
- Фото в Одноклассники добавила Юлия Ширяева, но данные автора не указала
- Дуйсенбиева Рафида Нажмудиновна - воспитатель МБДОУ "ДС ОВ №8", г.Усинск РК
- Пигина Галина Александровна - учитель-логопед МБДОУ ДС №3, г.Среднеуральск, Свердловская область
- Томарова Ирина Рудольфовна - БУДОУ ДСОВ №5 "Росток" ХМАО Югра
- Малахова Татьяна Викторовна - МБДОУ д/с №59, г. Белгород
- Посейдалова Юлия Сергеевна - воспитатель МАДОУ №4 "Золотой гребешок", г.Бердск

II место поделили:
- Скупова Ольга Леонидовна - педагог МАДОУ д/сад №4, г.Апрелевка, Московская область
- Высокинская Нина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №96, город Рязань
- Ковалёва Оксана Владимировна и Малафеева Елена Викторовна - воспитатели МБДОУ №49 "Жемчужинка", г.Димитровград
- Брейда Евгения Юрьевна, педагог МБДОУ №38, г.Чита
- Фото в Одноклассники добавила Олеся Муравьёва, но данные автора не указала
- Лукьянец Анастасия Сергеевна - воспитатель д/с №188 ОАО "РЖД" г.Боготола Красноярского края
- Бутова ЮлиЯ Викторовна - воспитатель МКДОУ д/с №6 "Ягодка", г.Киров, Калужская область
- Меркулова Татьяна Александровна - воспитатель МКДОУ д/с №3 "Солнышко" город Семилуки Воронежской области
- Фото в Одноклассники добавила Наташа Русакова, но данные автора не указала
- Новикова Ольга Викторовна - МКДОУ №3 "Солнышко" г.Семилуки Воронежской области

III место поделили:
- Малафеева Елена Викторовна - воспитатель МБДОУ Детский сад
- Алексеева Ирина Викторовна и Шилова Наталья Владиславовна, МБДОУ "Детский сад №281", г.Пермь
- Ивашкина Ксения Васильевна, воспитатель МБДОУ "Ягодка", г.Ноябрьск
- Фото в Одноклассники добавила Lesya Gerasimova, но данные автора не указала
- Золотухина Юлия Салаватовна - педагог ЦРР ДС №21, г.Анжеро-судженск
- Кузенкова Людмила Анатольевна - педагог д/с №29 "Лесная сказка", г.Верхняя Пышма
- Чукаева Лилия Викторовна - воспитатель МКДОУ д/с №54, города Новосибирска
- Бирюкова Наталья Валериквна - педагог МДОУ "Д/С с.Сосновка Саратовский район
- Коротеева Нина Анатольевна и Новикова Мария Валерьевна- воспитатель МАДОУ д/с №22 "Ладушки" г.Балаково, Саратовская область
- Корякина Ирина Владимировна - МКДОУ Д/С №13, г.Россошь, Воронежская область

Дипломы победителей бесплатные, отправляются в электронном виде в течение 1-3 дней с момента получения заявки.
Заявку на получение Диплома победителя нужно отправить на наш E-mail [email protected] В заявке необходимо указать название конкурса, полные ФИО автора, образовательное учреждение и город (село). В теме письма указать "Заявка на получение диплома победителя".

Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки»

кружок Декоративно-прикладное искусство

Введение

Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, способствует формированию у детей практических трудовых навыков, творческой активности, интереса к истории народного творчества, которое несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Данная программа предлагается школьникам как исходный материал для работы в кружке. Ценным в работе кружка является возможность творческого развития детей. Группа кружка комплектуется из детей, проявивших интерес и способности к занятиям.

Задачи

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является развитие творческой и трудовой активности кружковцев, их стремление к самостоятельной жизни. Цели и задачи программы кружка направлены на воспитание и развитие у учащихся художественного вкуса, интереса к народному искусству.

Это имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству, интереса к национальному искусству своего народа.

Для успешного выполнения творческих задач необходимо иметь определенные знания, фантазию, пространственное мышление, аккуратность при выполнении работы. Все эти качества можно развить у ребенка, работая с ним индивидуально. В план конкурсной программы кружка входят посильные задания, выполнение которых дает возможность укрепить трудовые навыки, знания, умения и повысить свой творческий потенциал, и которые помогут детям освоить основы общей композиции, приемы разработки и создания изделий.

В план теоретической части занятий также включено посещение музеев, выставок декоративно-прикладного творчества.

Конкурсная программа

Цель: Повышение интереса к предмету, активизация творческих способностей детей.

Задачи: Развитие памяти, наглядно-образного мышления, воспитание познавательного интереса к предмету, совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Умелые руки не знают скуки»! Сегодня у нас две команды: «Мастера» и «Рукодельницы»

    Первый конкурс: «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (назовите свои имена, название вашей команды и девиз). На подготовку отводится – 2 минуты. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит результаты конкурса.

    Второй конкурс: «Разминка»

Существует огромное количество загадок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. Выигрывает та команда, которая отгадает как можно больше загадок. За правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.

1. Я скрепляю и скрепляю,

Без шурупов и винтов (Клей)

2. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь- ни морщинки не видать. (Утюг)

3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

4. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

5. Ткани я цветной кусок, называюсь.... (Лоскуток)

6. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка)

7. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (Утюг)

3. Третий конкурс: «Пуговка»

Пришить пуговицу (нужно на время пришить как можно больше пуговиц).

Необходимые материалы для конкурса: ткань, иголка, ножницы, нитка, пуговицы. Оценивается в 1 балл за каждую аккуратно пришитую пуговицу. Жюри подводит итоги.

4. Четвертый конкурс : «Бисеринка»

Собрать браслет методом плетения «цепочка»

Необходимые материалы для конкурса: бисер, стеклярус любого цвета, проволока №2,3; леска, ножницы, тарелочка для бисера). Оценивается в 5 баллов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

5. Пятый конкурс: «Оригами»

Собрать на время как можно больше модулей. Оценивается за каждый правильно сложенный модуль 1 балл. Жюри оценивает конкурс.

6. Шестой конкурс: «Сова»

Изготовление фигурки совы из шишек по рисунку. Необходимые материалы для конкурса: природный материал шишки, пластилин, рисунок совы. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит итоги конкурса.

7. Седьмой конкурс - Конкурс капитанов «Петелька»

Кто длинее свяжет цепочку из воздушных петель на время

Необходимые материалы для конкурса: пряжа, крючок №2,3

Оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Прием заявок: 09.01.2017 по 13.02.2017г.

Оформление наград: 20.02.2017г.

Некоторые родители могут сказать, что их чада не нуждаются в самодельных игрушках, ведь они им могут купить любую игрушку в магазине. Именно такой факт отодвинул далеко назад ручной труд. Но они забывают, что детей следует с ранних лет приучать к самостоятельной работе, ведь стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, может стать важным моментом в становлении юной личности.

Когда-то в школу и детский садик дети в качестве «домашнего задания» должны были приносить поделки, изготовленные своими руками из природных материалов, об этом из своего детства могут вспомнить многие родители.

Когда ребенок собирает природный материал, у него включается фантазия, ведь в еловой шишке ребенок может увидеть мишку, а черепашку в камушке. Данное умение, речь о фантазии, особенно важно для нынешних детей, у которых «благодаря» родителям переизбыток современных игрушек и тв-мультиков. Так как ребенок, развивая фантазию, тем самым развивает одно из самых основных умений, а именно умение думать.

Очень важно понимать, что собирать природный материал и мастерить с него поделки, это разные вещи. Ведь чтобы ребенок умел создать поделку, нужно развивать у малыша мелкую моторику рук. Ну а развитие мелкой моторики способствует развитию речи и сообразительности. По методике Монтессори для развития мелкой моторики рук, как раз рекомендуется собирать шишки, каштаны, перекладывая их с одной посуды в другую. Кроме того, ребенок, собирая природный материал, знакомится с окружающим миром, познавая его, развивает эстетические чувства.
Ребенок, создавая поделку, развивает воображение, фантазию, способность концентрировать внимание. А это эму пригодится в будущем, так как формируется тактильная чувствительность, сенсомоторика, активизируется речь, тренируется мышление.


Цель и Задачи Конкурса:

- Развитие творческих способностей подрастающего поколения.

Выявление талантливых детей, их поддержка и поощрение.

Предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу.

Предоставить возможность соревноваться в масштабе, который выходит за рамки своего образовательного учреждения и региона.

Номинации:

- Рисунки (принимаются фото или скан копия рисунков), выполненные в любой технике. Фотографии и видео (принимаются фотографии, презентации, фотоотчеты, видеозаписи, видеорепортажи соответствующей тематике).

Компьютерная графика. На конкурс компьютерной графики принимаются компьютерные рисунки, коллажи, анимации и т.д.

Декоративно-прикладное творчество. На конкурс декоративно-прикладного творчества принимаются работы (поделки и т.д.), выполненные в любой технике и из любого материала (поделки нужно сфотографировать и отправить на конкурс фотографию).

Литературное творчество. На конкурс принимаются любые материалы (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).

- Вокальное и музыкальное творчество. В конкурсе вокального и музыкального творчества могут принять участие солисты и любые коллективы (ансамбли, группы, оркестры, хоры и т.д.). На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи выступлений соответствующей тематике.

Кто может принять участие:

- Воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и др.).

Взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).

Участие в Конкурсе является добровольным.

Стоимость участия в конкурсе:

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 70 рублей за одного участника (оргвзнос за группу оплачивается одним платежом).

Награды:

Победители конкурса будут награждены Дипломами I, II и III степени. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса. Педагоги, организовавшие своих воспитанников на участие в конкурсе, получают сертификат куратора. (Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде).

Как принять участие?
Для участия в конкурсе необходимо сделать следующие шаги:
ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте и в личном кабинете пополнить баланс. (В случае оплаты через банк, необходимо загрузить скан квитанции).
ШАГ 2. Загрузить работы участников вместе с заявкой на участие. Готовые заявки и работы отправить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На первом этапе проведения конкурса, любой зарегистрированный пользователь может подать заявку на участие. Для этого нужно нажать кнопку «Принять участие» на странице конкурса и заполнить форму. Любая заявка может быть отклонена Администрацией, если информация и материалы подаваемые на конкурс предоставлены с нарушением Правил конкурса. Количество дней для подачи заявок на участие ограничено и устанавливается Администрацией. По завершению этого периода, начинается голосование. Любой зарегистрированный на проекте пользователь может голосовать за других пользователей. Количество голосов ограничено. Количество дней для голосования ограничено и устанавливается Администрацией. По окончанию голосования, три участника, набравшие наибольшее число голосов побеждают в конкурсе.
Период набора участников может быть увеличен, в случае если количество претендентов менее 20. Конкурс может быть отменен при отсутствии минимального количества участников в течение длительного времени.


1. Один пользователь может участвовать в одном конкурсе только один раз.
2. Один и тот же материал, подаваемый на конкурс, может быть только от одного участника.3. Питомец, фотографию которого вы отправляете на конкурс, должен принадлежать вам. Он должен быть отображен в качестве Питомца на вашей странице. У него должно быть не менее трех фотографий в фотоальбоме на вашей странице.
4. Фотографии должны быть реальными и принадлежать именно вам. За использование чужих фотографий накладываются санкции на участника - закрытие возможности участвовать в дальнейших конкурсах.
5. Фотографии или их части не должны использовать посторонние графические элементы или эффекты.
6. Редактирование и удаление материалов невозможно до окончания проведения конкурса, за исключением случаев, когда редакция считает это крайне необходимым.
7. При подаче материалов, запрещается призывать других пользователей к любым действиям, просьбой голосовать за вас, оставлять подписи или контакты.
8. Голосовать за себя запрещено. В случаях обнаружения попыток искажения результатов голосования, нарушители будут исключены из рядов участников любых конкурсов.

Приглашаем всех желающих принять участие в нашем конкурсе «Умелые ручки». Разместите здесь одну фотографию ваших "художеств"- поделок, рисунков, все что сделанное своими руками: из бумаги, пластилина, тряпок и т.д. Компьютерная обработка в виде фотошопа запрещена! Возможно, именно вы станете одним из трех победителей, которых выберут остальные посетители.

Внимание!!! За использование чужих фотографий накладываются санкции. Призывать голосовать за Вашу фотографию запрещено! Фотография должна быть оригиналом и без "фотошоповских примочек" - (рамки, надписи, украшения и т.д.).

Не забываем: Питомец, фотографию которого вы отправляете на конкурс, должен принадлежать вам. Он должен быть отображен в качестве Питомца на вашей странице. У него должно быть не менее трех фотографий в фотоальбоме на вашей странице.