Мероприятия 1 сентября в доу. Сценарий развлечения «День знаний в детском саду

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Действующие лица

Взрослые:

Клоун Клепа

Баба Яга

Клоун Клепа. Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ура….!!! (все кричат)

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Все обнимаются


1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Клоун День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети:
Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Вот и лето прошло, проводим его песней!


Песня «ЛЕТО»

Клепа: . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Пляшет

Клепа: . А Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Клепа: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованные воспитатели будут нам помогать!. Баба Яга : Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клепа: В таком случае осталось дать название командам

А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1», «Мультяшки-2», «Мультяшки-3»)

Баба Яга . Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать Одна команда – большие, другая – маленькие

Клепа: А теперь команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит

Клепа: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танец «Цыпленок ПИ»

Клепа: . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клепа: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!

Чупа-чупа-чупа- фу! Я сейчас всех угощу!

Баба Яга . (несет коробку) Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Клепа , мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клепа: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И споем все вместе песню про волшебные слова?

Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Песня «» Вежливые звери»

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клепа: А я желаею вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.


Для детей старшей и подготовительной к школе группы

Персонажи:

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей. )

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звоно

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец «Бум-бум ла-ла».

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) н у не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Использованная литература:

Стихи и загадки на сайте:

http://deti-online.com/stihi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу.

В этом разделе педагоги могут разместить конспекты интересных сценариев, планы проводимых мероприятий посвященных 1 сентября. Молодые специалисты смогут получить необходимые рекомендации по проведению мероприятий, согласно программному содержанию.

Сценарии 1 сентября

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1560 .
Все разделы | День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября

Сценарий праздника для детей подготовительной группы в День знаний «Почемучка в гостях у ребят» Сценарий праздника для детей подготовительной группы День знаний «Почемучка в гостях у ребят» Составила : музыкальный руководитель Нистратова Н.Д. (Звучи фонограмма «Школьные годы» . Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыка «Усатый нянь» . Появляется Почемучка....

День Знаний в средней группе «РОМАШКА» . ВОЛШЕБНЫЕ КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ . Составил воспитатель 1 категории : Саввулиди Л.И. Под музыку «Дом наш детский садик» дети средней группы заходят в муз зал с цветами и шарами. Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного...

День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий праздника «День Знаний»

Публикация «Сценарий праздника «День...»
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний! Цели и задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми ...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника «День знаний» для младших и подготовительных групп Сценарий праздника «День знаний» для младших и подготовительных групп Самые старшие дети встречают малышей. Ирина Михайловна Шишкалова Цель: Создать праздничное настроение у детей и взрослых. Задачи: Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоциональности; Развитие...


Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного - Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов) По традиции первое сентября -...

Мероприятие «День знаний» в подготовительной группе «День знаний!» подготовительные группы. Дети под музыку ходят на площадку подготовительная «А»; подготовительная «Б» - ; логопеды. Ведущая: Сегодня праздник – «День знаний». Дорогие дети! Поздравляем вас с замечательным и прекрасным праздником. По одной простой причине узнаём...

День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий праздника «Незнайка на празднике 1 сентября в детском саду»

Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ГБОУ школа 705 ДО Незнайка на празднике 1 сентября в детском саду Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - создать праздничную атмосферу - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей...

Сценарий праздника «День знаний» Цель: организовать зрелищный, веселый, оптимистичный настрой на новый учебный год Ход праздника: крыльцо школы украшено яркими плакатами, шарами, цветами. На асфальте – цветные рисунки детей. Звучит музыка. Фанфары. Песня «Будет первый звонок» Ведущий 1.Здравствуйте, любимые...

Сценарий «Парад дошколят» день знаний в ДОУ Сценарий – «Парад дошколят» день знаний в ДОУ 001Звучат фанфары 002Под веселую музыку дети (подготовительная группа) заходят на площадку, рассаживаются по периметру. Ведущий: Сегодня праздник – «День Знаний!» Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я очень рада...

Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка» Подготовила: Сапунова Л.А. Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Воспитатель: Хоть и жаль немного лета, но...

День знаний для малышей - один из долгожданных праздников после долгих летних каникул. Хотя процесс воспитательно-обучающей работы в ДОУ не останавливается ни на минуту, дошколята, глядя 1 сентября на нарядных школьников с цветами, мечтают стать постарше и пойти в школу. Хорошей мотивацией к будущему обучению в школе служит предварительная работа проводимая педагогами ДОУ. Одним из таких методов служит мероприятие посвященное обучению: «День знаний».

Планируя ход мероприятия, перед педагогами ставятся общие цели:

  1. Развитие интереса к обучению и воспитанию.
  2. Формирование коммуникативных способностей, творческого и музыкального интереса.
  3. Закрепление полученных знаний в летний период.

Сценарий праздника может иметь классический вариант (построение, стихи и песни, посвященные обучению, воспитанию и т.д.), или с применением театрализованной постановки взрослыми или детьми. Дню знаний можно посвятить мероприятия, проводимые в течение недели (спектакли, физкультурно-оздоровительные мероприятия, экскурсии в школу и. дт)

Мероприятия и развлечения, представленные в этом разделе настраивают педагогов и воспитанников на дальнейшее плодотворное сотрудничество в процессе обучения и воспитания, воплощению в жизнь новых идей и возможностей.

День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В : Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К : Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В : Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К : Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В : Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К : Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В : Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К : Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В : Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К : Поступим, как обычно: будем украшать! В : Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К : Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш !

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь !

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик !

Мы приготовили для вас . Называется он: «До свидания, детский сад, открывай нам, школа, дверь!» Для оформления помещения вам не лишним будет видео и узнать, как делать своими руками фигуры из длинных воздушных шаров.

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Линейка !

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел !

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка !

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок !

К : Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!
В : Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К : Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В : Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В : Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка» . Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В : Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К : Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.

В : Вот и следующая остановка – планета «Циферка» . Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К : Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В : Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В : Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К : Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К : Ах, как весело! Хочу еще! В : Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.

В : Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В : Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса».

В : Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В : Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В : Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К : Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В : У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К : Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В : Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w