Парамонова Тамара Рахматулловна,
музыкальный руководитель I категории
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,
Стаж работы: 24 года
Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.
Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)
Картина 1
Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!
Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.
В мире много разных сказок –
Грустных и смешных.
И прожить без них на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: « Заходи»!
(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.
Там чудеса: там Леший бродит.
Русалка выглядывает из-за ветвей.
Русалка на ветвях сидит.
Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,
Мяу! Без больших хлопот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам сказку расскажу!
Леший и Русалка подходят к коту.
Леший: Здравствуй, кот ученый!
Рассказать тебя мы просим,
Для чего позвал нас в гости?
Русалка: Зачем ты котик нас позвал,
Решил устроить нынче праздник? Бал?
Кот: Все расскажу вам, не спешите,
Присаживайтесь поудобней, отдохните!
Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.
Леший: А где же дуб, куда пропал?
Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!
Кот: Не знаю, что вам и сказать!
Быть может он ушел гулять,
Простите, столько было дел,
То сказки сказывал, то пел.
Русалка: Наш котик любит помудрить,
Не хочет правду говорить!
Леший: На место надо дуб вернуть,
Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)
Картина 2
Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .
Сказочница: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.
Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!
Избушка: Еще чего, а волшебное слово?
Русалка: Пожалуйста!
Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?
Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!
Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!
Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…
Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
И волнуешь сине море…
Поскорей ответь нам друг,
Не видал ли ты наш дуб?
Ветер : Заблудился ваш дубок,
Путь держите на Восток!
Баба-Яга: Спасибо, ветер!
Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!
Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.
Картина 3
«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.
Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,
От жарких лучей палящего солнца,
Спасаешь нас своей листвой!
Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!
Там русский дух, там Русью пахнет!
Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)
Шамаханские красавицы: (читают пословицы)
В гостях хорошо, а дома лучше!
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.
Картина 4
Кот: Нынче праздник в Лукоморье,
Будет весело у нас!
Красны девицы, матрешки!
Начинайте перепляс!
Матрешки:
Эй, подруга, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Будем дуба мы встречать,
Вместе петь и танцевать!
Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )
Дуб: Лукоморцы дорогие,
Собирайтесь под ветви густые!
Сказка – радость! Сказка – счастье!
Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам – урок!
Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.
Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 5955
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Инсценировка сказки «О большой дружбе зверей» Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса. В. Здравствуй, кума лиса. Л. И тебе не хворать, куманек. В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая. Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только...
Сценка «Дружите с огнем» для детей средней группы Сценка «Дружите с огнем» . Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку : Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Да, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонь в печке, огонек свечи, огонь костра. Какой он огонь? Да, это пламя, он...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в средней группе
Публикация «Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в...» пектакль - сказка" Приключения на Масленицу " Действующие лица: Скоморох, Баба, Дед, Блинок, Мышка, Лиса, Петушок. Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей в фольклорный праздник. Создать атмосферу веселья, дружеского...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Агаева Каипханум Гасановна Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки) Цель: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их...
Цель: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; Б) регулировать тембр и силу голоса; В) отрабатывать интонационную выразительность речи; Г) развивать речевую активность. 2. Закрепление цифр и навыков счета в...
Сценарий театрализованного досуга с участием родителей подготовительной группы «Доброта» Цель: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития. Семья Выскребцевых Роли: Папа Муравей – Виталий Анатольевич Мама Муравьиха – Вероника Владимировна...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада
Инсценировка по сказке М.Ю. Картушиной « Заяц-портной » в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих навыков детей; - раскрепощение ребенка; - работа над...
Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет спектакля можно использовать как самостоятельным спектаклем, та и использовать сценки из сказки в праздничных утренниках (выпускной, день старшего поколения, 8 Марта) Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов". Современная версия старой сказки о Белоснежке и гномах, с ролями справятся как старшие так и младшие школьники. Музыкальный спектакль "Летучий корабль по любимому мультфильму, который хочется самостоятельно сыграть как школьникам, так и дошколятам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Сказка за сказкой»
Музыкальный руководитель
«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.
Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….
Появляется бабушка.
Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!
Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….
Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…
Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…
Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?
Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!
Бабушка: Чем же это ты занят?
Вовка: Я мечтаю!
Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?
Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…
Бабушка: И что бы ты тогда сделал?
Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.
Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.
Вовка: Волшебная? Это здорово!
Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!
Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
Книга, книга, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Песня Вовки.
Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.
Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?
Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?
Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)
Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!
Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.
Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?
Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!
Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!
Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»
Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!
Танец «Золотая рыбка».
Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).
Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?
Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…
Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.
Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.
Вовка: Ах ты, килька несчастная!
Танец гномов.
Вовка: Вы кто?
Все: Мы - гномы.
1 гном: Много дел у нас у гномов,
Дом построить, сад полить,
И зверей во всей округе
Приласкать и накормить.
2 гном: Целый день с утра до ночи
Мы, гномы трудимся, снуем
Дружно лес оберегаем
И танцуем, и поем.
1 гном: Хочешь и ты с нами пой.
Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»
Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.
1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.
2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.
Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.
Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.
Смена декораций. Звучит русский наигрыш.
Танец Василис.
Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?
Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?
Василиса2: А, мы Василисы
Василиса3: Василисы Премудрые.
Вовка: А, откуда вы взялись?
Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!
Вовка: Чем-чем?
Василиса2: Премудростями!
Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….
Василиса3: Ну, что девочки, научим?
Все: Научим.
Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:
Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!
Василиса1:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!
(ответы зрителей)
Василиса2: А, вот следующая задачка.
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино!
Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!
Василиса3: Вяжет бабушка- лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!
Сколько всех пересчитайте?»
Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!
Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!
Вовка: А, ты откуда знаешь?
Василиса2: Так мы же Василисы….
Все: Василисы Премудрые.
Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.
Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.
Вовка: А, где мне их найти?
Василиса 2: В тридевятом царстве!
Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?
Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!
(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)
Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.
Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?
Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!
Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца выскакивают двое.
1: Что, новый хозяин
2: Надо?
Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?
Двое: Ага!
Танец «Ивашек».
После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.
Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?
Двое: Ага:
Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.
Двое: Ну, это мы запросто!
Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.
Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!
Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.
Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)
Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.
Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…
Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…
Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!
Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.
Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!
Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)
Вовка: Хочу я по-новому жить,
Не иначе
И пусть мне скорей улыбнется удача.
Ведь важно учится к победам стремиться,
Все: Иначе прекрасного нам не добиться!
Танец «Город»
1 линия: Приходите к нам в Центр
2 линия: Мы вас ждем!
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевна
«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»
Сказочник: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица – краса,
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
ПЕСНЯ БЕЛОСНЕЖКИ – Танец лесных жителей
(Незаметно появляются атрибуты домика гномов)
Сказочник: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.
Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.
Здесь всё такое маленькое. А стол накрыт на семь человек.
Семь стульчиков, семь чашек. Я так хочу есть, Поем немного.
(Присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт и идёт дальше по комнате.)
Белоснежка: Ой, а здесь в чугунке ботинок! Куда же это годится!?
Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.
Ну, ничего, я наведу здесь порядок.
Эй, зверята, заходите, помогайте мне!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ «УБОРКА»
Белоснежка: Вот теперь порядок. Спасибо вам за помощь, милые зверята! Ах, я так устала.Прилягу, отдохну немного.
(Разложив подушки по местам, ложится на лавке)
Сказочник: Час обеда приближался, топот по двору раздался.
(Звучит тихо лейтмотив гномов, выходят гномы, спорят, не замечая Белоснежки)
1 гном: Вот ещё, будет меня учить всякая мелочь! Сам с вершок, а туда же воспитывать! Еслибы у меня была мама, она бы не ругала меня, а накормила вкусными пирогами.
2 гном: Посмотрите –ка на него, еслибы у него была мама! Вот у меня была бы мама, она бы починила мой дырявый колпачок.
3 гном: А вот моя бы мама подарила мне футбольный мяч и поиграла бы со мной!
4 гном: А моя мама никогда и никому не дала бы меня в обиду!
5 гном: А моя мама рассказывала бы мне сказки перед сном!
6 гном: А моя бы мама была бы самая добрая и красивая!
7 гномик: А я бы свою маму никогда не обижал, всегда бы ей помогал и жалел. Я бы её очень-очень любил.
1 гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!
2 гном: Кто-то домик прибирал,да хозяев поджидал.
3 гном: Кто сидел на моём стуле?
4 гном: Кто съел мой хлеб?
5 гном: Кто-то пил из моей кружки!
6 гном: Посмотрите, кто-то лежит на наших кроватках.
(Осторожно подходят со всех сторон к Белоснежке, примеряют её к себе)
1 гном: Кто это?
2 гном: Какая красивая!
3 гном: Да это же моя мама, она нашла меня!
4 гном: Нет же, это моя мама, смотрите, как мы с ней похожи!
5 гном: Это меня мама искала, её платье одного цвета с моим колпачком!
(Спор гномов переходит в драку подушками. Белоснежка просыпается, успокаивает гномов)
Белоснежка: Какое чудо, семь милых, симпатичных гномиков! Я счастлива видеть вас! Простите пожалуйста, дорогие гномы, что я пришла к вам. Не ссорьтесь, дорогие мои! Я для всех вас буду доброй и ласковой мамой.
6 гном: А мы будем беречь тебя и помогать во всём!
Все: Да! Да!
7 гномик: Мы будем защищать тебя от злых великанов! 9все хохочут над малышом)
ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ
2 СЦЕНА
Звучит мелодия из м\ф «Бременские музыканты, через лес проезжает цирк «Шапито». Гномы переглядываются, перешептываются, звучат отдельные реплики гномов.
1 гном: А давайте для мамы…..(шепчут)
2 гном: А ещё…..(шепчут)
3 гном: А мы тоже умеем…..
4 гном: Соберём всех жителей нашего леса и …
5 гном: Это будет нашим сюрпризом….
6 гном: Точно! Давайте их попросим….
7 гном: А я для мамы нарисую красивую открытку и приглашу на наше представление.
Подходят к цирковым, окружают их, пантомима сговора с цирковыми. Те принимают их в свою команду, уходят, переодеваются.
Сказочник: Внимание! Внимание!
Только сегодня,
Необыкновенное представление,
Чудо-таланты нашего сказочного городка.
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
3 Сцена
Сказочник: Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась
Перед ним забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
(Появляются 3 группы «медуз»)
Царица: А ну, скажи-ка, зеркало моё волшебное, хороша ли я? Молода, стройна, румяна? Есть ли где ещё такая: и хороша собой, и умна, и хитра, и коварна?! Всё во мне прекрасно! Не правда ли? Что молчишь ты, стекло, отвечай!
Голос(зеркало): Хороша! Что есть, то есть; и румянец искусно наведён, и ресницы пушистые накладные, и фигура стройная в тугом корсете, и наряд богатый. А уж коварства и хитрости столько, что всех затмила своей злобой. Потому и одна одинёшенька. И не любит тебя никто и в гости не зовёт.
А живёт в глуши лесной в маленьком домике Белоснежка и молодая, и красивая, и белолицая, а главное её богатство- это добрая щедрая душа и горячее любящее сердце. Любят эту девушку и звери лесные, и маленькие гномы, которые стали ей большой, дружной семьёй, и жених сыскался ей добрый и симпатичный принц.
Царица (гневно): Ах ты мерзкая стекляшка, ты меня смеешь с кем-то сравнивать и поучать! Так знай же, я не потерплю в моём королевстве никакой любви, никакого счастья, никакой радости! Я разрушу всё, что Белоснежке дорого. А в сердце принца я напущу зло и черноту и станет он обыкновенным злым Соловьём-разбойником. Посмотрю, как хороша она будет в горе и одиночестве. (
Тревожная музыка КОЛДОВСКОЙ ТАНЕЦ ЦАРИЦЫ (на экране грозовое небо, молнии, ураган. Слышен звук разбитого стекла, «медузы» рассыпаются в разные стороны)
СЦЕНА ДРАКИ СОЛОВЬЯ –РАЗБОЙНИКА И ГНОМОВ (В конце танца появляется Царица, звучит её лейтмотив, ведьма превращает всех в коряги)
Царица: (колдует над Белоснежкой) Ты будешь здесь стоять одна, как одинокая скала, а твои любимые гномы будут охранять тебя деревянными истуканами. (хохочет и убегает)
Звучит хрустальная музыка, из глубины сцены появляется сонный малыш-гном, обходит всех, дотрагиваясь до сердец, все оживают, подходит к Белоснежке:
7 гномик: Мама, очень-очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю,
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет. (дотрагивается до Белоснежки, она оживает, обнимает гномика)
Малыш подходит к заколдованному принцу, дотрагивается до его сердца, берёт его за руку, уводит в глубь сцены)
ВАЛЬС – ПРЕВРАЩЕНИЕ (с тканью, воздушный акробат)
(В конце танца Принц и Белоснежка на качелях поднимаются вверх)
Все выходят на авансцену
1 гном: На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово « мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 гном: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные наши мамы,
За то, что вы на свете есть.
3 гном: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
4 гном: Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
5 гном: Чтоб повседневные заботы
С лица улыбки не сгоняли,
Чтоб приходили вы сработы
Без тени грусти и печали.
6 гном: Чтобы осенний ветерок
Сдул с сердца горести осадок
Лишь смехом нарушал порядок.
7 гном: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для вас,как выходной.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевн
«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»
Гостей встречает ведущий – скоморох (кукла)
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Ведущий
Куклой: привет друзья!
Скоморох : (хозяину) А ну, не встревай!
Я здесь гостей встречаю,
Сказку, сказываю.
Я с геймерами не общаюсь,
Я в книжке живу, а ты без
Компьютерных игр
Не вылезаешь, книжек не читаешь.
Хозяин куклы : А чем тебе геймеры не нравятся?
Мы хорошие. Я в инете общаюсь с друзьями по всему миру.
Они даже к нам в город в гости приезжают.
У нас сообщество юзеров.
Мы даже вместе собираемся,
Спектакли ставить классные.
Скоморох: представляю себе…
Сказка «как 2 гигабайта памяти в молекуле воды уместились». Умора!!! А я русские сказки сказываю, которые всем понятны и знакомы, которые любят от мала до велика, которые учат мудрости, добру.
(гостям): А вы любите сказки?
Хозяин: но ведь ты -это я! И ты без меня эти сказки не расскажешь.
Скоморох: (призадумался) и правда! Ну ладно,
Тогда давай вместе расскажем старую сказку…
Хозяин : но на новый лад!
Скоморох : про то, как глупость и жадность…
Хозяин: победит находчивость и смекалка!
Скоморох: где никакое богатство, никакие
Сундуки со златом
Хозяин : не заменят любви и дружбы.
Скоморох : ну, вобщем смотрите и слушайте
Хозяин : сказка начинается!
Скоморох отходит в сторону и продолжает
Рассказ, ширма открывается.
В тридесятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был царь.
Был он глуповат, как почти все
Цари, но зато дочь была у него
Прекрасней всех на свете,
Краше её не было. Звали её Забавой.
Только не было у неё радости
В жизни, потому, что царь
Батюшка хотел выдать её
Замуж за злого, противного Кощея
Бессмертного
Декорации «Царские палаты»
Царь : Ой, Забава, хороша!
Дочь моя, моя душа!
Хватит, доченька, чудить,
Пора замуж выходить.
Жениха тебе припас –
Высший сорт и высший класс!
Он и знатен, и богат:
Не жених, а просто клад!
Забава : Не хочу я замуж, папа
Царь: Д а ты, видно, шутишь, дочка!
Выйдешь замуж ты и точка!
(Царь уходит, царевна грустит.)
(«Танец «яблочки»)
Забава (поет): До чего же мы несчастные царевны:
Нам законом запрещается любить!
В царских семьях, уж такой порядок древний-
По расчёту замуж нужно выходить
Припев: А я не хочу, не хочу по расчёту!
А я по любви, по любви хочу.
Свободу! Свободу!
Мне дайте свободу
Я птицею ввысь улечу.
2. Нам царевнам, жить приходится в неволе –
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время думать надо о престоле,
Соблюдая волю батюшки – царя.
Припев:
Появляется Кощей.
Кощей: опять пела? Ох, не дело!
Забава: я сижу как взаперти-
Не уйти и не пройти.
Свои годы в туне трачу:
Не пою я это - плачу!
Кощей: слёзы девушкам к лицу.
Клялся твоему отцу –
Не оставлю без участья:
Ждёт тебя, забава, счастье:
Слава, деньги, деньги, слава!
Ну, не счастье ли, Забава!
Забава: ну, так ты имей в виду,
За тебя я не пойду.
Кощей: я завидный женишок,-
Денег у меня мешок!
Забава: ну какой же ты противный
И, как видно, не спортивный.
Кощей : да, не та у нас натура –
Заниматься физкультурой.
Забава : спорт- здоровье, долголетье.
Кощей : и без спорта я бессмертен.
Забава : не видала я тощей!
Кощей : потому, что я кощей!
Песня кощея.
- Почему твой век не долог,
Уважаемый биолог,
дорогой профессор кислых щей!
Бьёшься ты уже столетье
Над секретом долголетья.
А его давно открыл кощей.
2 . Я хитёр и зол и жаден,
Груб жесток и беспощаден
Хладнокровно действую мячом.
Не знакомо мне волненье
Отдал я сердце на храненье
И не сожалею не о чём.
3 .утром чахну я над златом,
Днём слоняюсь по палатам
Скучновато жизнь моя течёт
Я бессмертен, тоесть вечен
Потому, что бессердечен,
Или может быть наоборот.
Кощей уходит. Появляются цыгане
Танец цыган.
После танца цыганка кукла обращается к зрителям
Цыганка: нане цохе, нане гам,
Я гадаю по рукам
Карты веером сложу
Всё что будет, всё скажу.
Предлагает выбирать карту зрителям, говорит кем он будет в будущем (бизнесмен, президент, мэр…)
Цыганка: (обращается к Забаве)
Жалко мне тебя, Забава.
Надоест кощеево, право.
Не горюй беда - на горе.
Его мы сможем объегорить.
Поручи –ка ты Тирану,
Чтоб не строил но обману,
Строит пусть жених летучий.
Пусть хоть носом землю роет –
Корабля но не построит.
Забава: Как придумала ты славно-
И красиво, забавно.
Я желанье объявляю
И кощея усмиряю!
Песня Забавы.
Маленький домик,
Русская печка,
Пол деревянный,
Лавка и свечка
Котик-мурлыка,
Муж работящий
Вот оно счастье,
Нет его слаще
Припев: ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ох, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Появляются Иванушка
Иванушка: Это что за голос чудный?
Что за дивные слова?
От моей работы трудной
Не кружилась голова,
Как от этих слов чудесных,
Как от этих глас прелестных!
Забава: Кто ты, юноша?
Иванушка: Иван… я печник …
Иванушка: А кто ты, мой свет-купава?
Как зовут тебя?
Забава: Забава.
Иванушка: Дочка нашего царя?
Забава: Если, честно говоря –
Я лишь пленница Кощея.
Скоморох: Выгнать бы его в три шей!
Иванушка: Выгнать, а её спасти (в сторону зала)
Решено, имей ввиду –
Скоро свататься приду.
Ты согласна будешь, лада?
Забава: Да, Я буду очень рада!
Песня Ивана
Человек я простой, но скажу не таясь,
Что такой красоты не видал отродясь!
И теперь дня прожить без тебя мне невмочь
Это ж надо влюбится
В царскую дочь!
Забава: Я тоже люблю тебя, Ванечка!
Сможешь построить летучий корабль –
Выйду за тебя замуж!
(Звучит лейтмотив. Иванушка – он уходит)
(появляется царь и кощей)
Забава: Вам я объявляю волю.
Я хочу корабль летучий!
Чтоб летел он выше тучи,
И пойду я за того,
Кто построит мне его!
Занавес закрывается – смена декораций «Болото»
Перед ширмой озеро
Танец «Лягушат»
Иванушка: Кто тут прячется в пруду
Как не прячься, я –найду!
Водяной: Я не прячусь, я ныряю-
Этот пруд я проверяю.
Иванушка: Этот пруд? Ты что, больной?
Водяной: Нет, я просто водяной.
Песня водяного
Водяной: Слышал, хочешь ты усвоить,
Как корабль летучий строить?
Иванушка : Мы с тобой не враги,
Если сможешь, помоги.
Водяной: Помогу в один момент,
Коль удержишь инструмент
Танец Ивана и мастеров инструментов
После танца мастера вручают Ивану инструменты. Корабль готов на ширме
Водяной: Вот тебе корабль, родной,
Ну, а я нырну домой!
Иван: Погодите вы нырять!
Как на корабле лететь?
Водяной: Как лететь, мы, брат, не знаем:
Мы водою управляем.
Воздух не моя стихия.
Иван: Кто же управленье знает?
Водяной: Кто по воздуху летает.
Так что у воды не стой,
А беги ты в лес густой
Там средь леса, на опушке,
Проглядели все окошки
Стар, да малы бабки Ежки.
Вот о них идет молва:
Знают дивные слова,
Чтобы твой корвет поднять,
Чтоб по воздуху летать.
Извини, Иван, мы – рыбы.
Ну, а рыбам лишь одно:
Где поглубже и … на дно.
(водяной «Ныряет»(забирает озеро за ширму)
Иван: Ты кораблик тут побудь,
А мне, видно, снова в путь.
Побегу по бездорожью,
В лес, в избушку бабью Ежью.
Смена декораций. На ширме избушка на курьих ножках, Иван заглядывает в окно.
Иван (поет):
Загрустила что – то Баба _ Яга
Заболела что ли, ну и беда.
Затушила свечку, забралась на печку.
Помело под ухо и сапит старуха,
Будто нос у ней не нос, а насос.
Иван: А ну, избушка, встань по-старому,
Как мать поставила
К лесу задом
Ко мне-фасадом
Изба со скрипом поворачивается, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Это что за безобразь!
Не жданно, не незвано.
Разбудил старушку
Ну, всё Ванька,
Будешь ты у нас на ужин
«Ивашка под простоквашкой».
Иван:
Я на ужин не гожусь,
Я в хозяйстве пригожусь;
Пособлю беде я вашей
Разогрею щи да кашу.
Починю избушку вашу
Разожжём в печи огни
Спички где?
Баба Яга:
Да вот они .
Иван:
Вот и пламя загудело.
В чугуне всё закипело.
Баба Яга:
От тепла радикулит
Вроде больше не болит.
Ты, Иван, нас спас, мерси!
Всё, что хочеш, всё проси!
Иван:
Там на берегу, на круче
Выстроен корабль летучий
Всем хорош, всего хватает,
Только в небо не летает
Ходит по миру молва,
Что заветные слова
Надо кораблю сказать
Что бы по небу летать .
Баба Яга:
За твоё добро Ванюша,
Скажем всё; смотри и слушай;
Эй, метла, развей печаль;
Унеси старушек вдаль.
(занавес закрывается)
Танец Бабок Ёжек (в конце танца Ёжки говорят заветные слова)
Иван:
В добрый путь! Земля прощай!
Как всё просто ай-ай-ай!
(Иван уходит. На ширме корабль, появляется кощей)
Кощей:
Это знать корабль летун?
Появляется Иван
Иван: Эй, Кощей, корабль не твой?
Кощей: Ну, а чей же?
Иван: Чей, чей – мой!
Кощей: Чем – то можешь доказать?
Иван: Знаю как им управлять.
Кощей: Как?
Иван: Достаточно сказать
Кораблю – Земля прощай!
Кощей: А теперь корабль летучий,
Неси меня, куда получше!
Пропадет пусть этот край!
Ну, вперед! Земля, прощай!
С воем ветра Корабль уносится вверх – исчезает.
На ширме «Дворец». Забава, Царь, Кощей.
Кощей: Я пришел к тебе Забава.
Встанем вместе под венец,
Ту и сказочке конец…
Замечательный финал:
Я корабль тебе достал!
Забава: Ты достал или построил?
Царь: Все мамзель, забудь Ивана
Замуж выйдешь за Тирана
Выполнил твою он волю
Это не кораблик что ли?
Слышен вой ветра, корабль улетает. Появляется Иван.
Иван: Новый я корабль построю
Современный, я не скрою.
И отправится в полет
Наш интерно – теплоход.
И на сайт в режим он –лайн
Полетят приветов строчки
Всем друзьям и смайлик с точкой.
Кощей: Пощадите, пожалейте, поругайте, но не бейте!
И возьмите вы меня в интернет, в свои друзья!
Царь: Будь тогда, Иван, ты царь,
Всей державы государь.
Разрешаю всем женится,
А коль станете учиться,
То не буду я браниться.
Звучит заключительная песня «Ветер перемен». Все участник строят корабль – интернет.
Все по - очереди выкрикивают пожелания(участники спектакля) стоя в корабле, звучит фон песни.
Я вам желаю здоровья;
Я вам желаю быть добрыми друг к другу;
Я вам желаю любви;
Я вам желаю положительной энергии;
Я вам желаю ярких впечатлении;
Я вам желаю верных друзей,
Я вам желаю исполнения мечты;
Я вам желаю найти свой путь в жизни;
Я вам желаю добра;
Я вам желаю вдохновения;
Я вам желаю мира;
Я вам желаю достичь своей цели!
Группы в детском саду:
младшая группа
подготовительная группа
средняя группа
старшая группа
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной театральной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: декорации и куклы различных театров:
ростовые,
напольные,
настольные,
театр ложек,
театр петрушек.
Примечание: В представлении принимают участие педагоги, дети из младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
По окончании каждого мини-спектакля ведущий выясняет, героев каких сказок дети узнали.
Ход представления.
Ведущий:
Кукол очень много здесь, всех их и не перечесть!
Куклы эти не простые – театральные:
Верховые куклы тут и напольные живут.
Расчудесная куклёшка — из простой столовой ложки,
Тут и куклы – топотушки, всем известные подружки,
Есть и куклы на гапите, здесь и куклы на магните,
Куклы теневые, куклы ростовые,
Куклы на резинке, куклы из корзинки.
Все вокруг про теремок говорят,
Что давно уже живут среди ребят
Петушок и пчёлка, заяц и лиса,
Вот какие в теремочке чудеса.
Ну, садитесь поудобней! Дети! Рот на замок!
Расскажу я вам сегодня, как пришли герои сказок в театральный теремок.
В зал влетает пчёлка Майя.
Майя: Я летала по лугам, по малиновым кустам,
вижу терем – теремок. Кто здесь поселиться мог?
Пчёлке дверь вы отворите, пчёлку в Теремок пустите!
Ведущий: Это кто же тут жужжит? В теремочек наш спешит?
Майя: Я пчёлка.
Ведущий: Пчёлка? Ты хочешь жить в нашем теремке?
Майя: Да.
Ведущий: А как же твоё жало? Ты же можешь ужалить!
Майя: Что вы, что вы, я пчёлка – не простая. Я пчёлка Майя, из мультфильма. Не бойтесь меня, я никого не ужалю.
Ведущий: А что же ты умеешь делать?
Майя: Я собираю сладкий нектар со цветов. А больше всех я люблю танцевать. Хотите, я и вас научу. Давайте вместе потанцуем! Ребята! Вставайте около своих стульев.
Звучит в записи песня пчёлки Майи, зрители вместе с пчёлкой выполняют движения по тексту. Пчёлка улетает.
Ведущий: Так пчёлка осталась жить в нашем теремке.
Кажется, сюда ещё кто-то идёт.
В зал входит Бабушка – ростовая кукла.
Баба: Внучка-внучка, отзовись! Ты бабуле покажись! Вбегает Внучка — ростовая кукла.
Также интересное театрализованное представление:
Внучка: Слышу бабушка, бегу, ой держите, упаду!
Баба: Внучка, ягодка моя, помощь нам нужна твоя!
Внучка: Я всегда помочь готова. Что случилось с вами снова?
Баба: Помнишь, как — то по весне, спрятал дед зерно в земле?
И исправно поливал, и рыхлил, и удобрял.
Репка выросла большая, круглая как налитая.
Репку надобно тащить, чтоб всех кашей угостить.
Но засела в землю крепко эта сладенькая репка.
Дед её тащил-тащил, только спину надсадил,
Он тогда меня позвал, что мне делать рассказал.
Дед за репку, я за дедку, не под силу было нам. Репка и поныне там!
Внучка: Бабушка, пойдём скорее, вместе вытянуть сумеем.
Бабушка и внучка уходят.
Ведущий: Так остались жить в театральном теремке и эти ростовые куклы.
Слышите? Кто-то крадётся!
В зале появляется лиса, персонаж напольного театра на резинке.
Лиса: Я лисичка, я лиса, всему лесу я краса!
Где-то домик тут стоит, петушок там крепко спит.
Петушка я разбужу, ему сказку расскажу,
а когда он отвлечётся, к лисе в лапы попадётся!
Вот и домик тот, АУ! Петушок, тебя я жду!
Петушок: выходит из-за домика, Это кто кричит ау?
Петушок, тебя я жду!
Петушок: Ты зачем пришла лиса? Рассказать про чудеса?
Сказку знаю я твою, дверь тебе не отворю!
Уходи лиса скорей, Котик, друг, беги за ней!
Лиса: Ах, какое наважденье! Это недоразуменье!
Кот: Ты, Лисица, уходи и сюда не приходи!!!
Петушка я не отдам, не мешай, Лисица, нам!
Лиса: Караул!!! Лиса убегает, Кот за ней.
Ведущий: Эти куклы на резинке в теремке живут в корзинке.
А у нас опять волненье, снова будет пополненье!
Вот и гости появились прямо в пляс они пустились!
На ширме появляются девочки-подружки, куклы театра ложек.
Подружки: Мы весёлые подружки, мы девчонки — хохотушки.
Мы за Машенькой идём, в лес её мы позовём.
Маша, Машенька, ау! Появляется Маша
Маша: Я иду, иду, иду!
Подружки: Ты бери корзинку, Маша, милая подружка наша,
По тропинке в лес пойдём, земляники наберём!
Маша: С вами я пойду гулять, землянику собирать.
Баба с дедом мне сказали и серьёзно наказали:
от подруг не отставать, и ворон не сметь считать.
Далеко не уходить, в чащу чтоб не заходить!
Там медведь живёт большой, одинокий и больной
Подружки: Далеко мы не пойдём, друг от друга не уйдём! Уходят.
Ведущий: Театр на ложках здесь остался, в теремке он прописался.
На ширме – куклы из театра петрушек.
Алёнушка: Я Алёнушкой зовусь, с братцем в путь я тороплюсь.
Солнце светит высоко, а колодец далеко.
Очень хочется попить, ключевой воды испить.
Иванушка: Ох, Алёнушка, сестрица, где ж студёная водица?
Без воды я не могу и сейчас я упаду!
Алёнушка: Ах, Иванушка, дружок. Путь у нас с тобой далёк.
Ваня, братец, потерпи, тяжело тебе в пути.
Иванушка: Козы здесь вот проходили, на дороге наследили,
из копытца я попью, разгоню печаль свою. Уходит.
Алёнушка: Из копытца ты не пей, и ослушаться не смей.
Из копытца ты напьёшься и козлёнком обернёшься! Убегает за братцем.
Ведущий: Эти куклы верховые, расчудесные такие.
Здесь в коробочке живут, берегут покой, уют.
Ведущий: Снова кто-то к нам идёт, свою песенку поёт.
Из-за ширмы слышится р.н.п. «Ах вы, сени»
Ведущий: Жили-были день за днём баба с дедушкой вдвоём. На столе появляются куклы из настольного театра. Кукловоды – младшей дети группы.
Ведущий: У них курочка жила, и яички им несла.
Рябой курочка звалась, хорошо она неслась.
Только раз снесла яйцо, необычное оно.
Всё яичко золотое, ох, красивое какое!
Дед бил не разбил, баба била не разбила.
Ну а мышка прибежала, (ничего она не знала)
На столе она сидела, да яичко то задела.
А яичко покатилось и тотчас оно разбилось.
Плачет баба, плачет дед — ведь яичка больше нет!
Плачущие герои сказки уходят.
Ведущий: Перед вами театр настольный.
он поменьше, чем напольный.
Куклы в тереме живут, вас, ребята в гости ждут!
Убирает кукол в коробку.
Ведущий: Как в Шунге стоит домок- теремок,
Театральный Теремок – теремок.
В теремке на полках куклы стоят,
к себе в гости ждут — пождут они ребят.
Двери здесь не закрывают на замок,
Жизнью сказочной живёт наш теремок.
Ну, ребята, в добрый час, засиделись мы у вас.
Вы к нам в гости заходите, кукол в группы вы берите,
кукол будете водить, сказки будете творить.
Будет ваше представленье всем вокруг на удивленье.
Наступил час расставанья. До свиданья, до свиданья!
Название: Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Номинация: Детский сад Праздники, развлечения, сценарии / спектакли, инсценировки
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
«Сказка, сказка, сказка…»
Театрализованное представление школьного театра
«Маленькая страна»
Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.
Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…
Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…
Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»
Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»
Л.: я хозяин леса – Леший
Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.
Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).
Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.
(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)
И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.
А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…
Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)
А.: А вы не побоитесь? Нет?
И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)
Поляна. На ней Ал. и Ив.
И.: Куда это мы забрели?
А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
Появляется Леший
Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?
А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.
Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!
И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.
А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?
Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!
А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?
И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!
Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!
И.: Ой, Аленушка, как страшно!
А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим
(пьют и дают детям)
А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.
Садится, достает зеркальце.
Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужасней…
(А. и И. смеются)
Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?
Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.
Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра
И.: Что, бабуся?
Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!
А.: А вот и нет, бабуся!
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть
Днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют
Так состроят рожицы -
Убежать захочешь ты!
Б.Я.: да ну, не может быть!
И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)
Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)
Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.
К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?
(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)
Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.
К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?
А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)
К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!
(Идет к детям и пытается лопнуть шар)
Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся
К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.
Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?
Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим
А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки
И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки
(дети рассказывают страшилки)
К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.
Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.
К.: Как это?
Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!
К.: Есть у меня одна штука (достает канат)
Игры под музыку
Перетягивание каната
Кто быстрее (шар с нитками стул)
Змей Горыныч (четыре веревочки)
Баба Яга (две метлы, два ведра)
Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку
К.: За мной
Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.
Музыка
Действующие лица:
Ведущий
Леший
Иванушка
Аленушка
Ворона
Баба Яга
Кощей
Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.